Декоративное изображение
2 245

Поделиться

Ритейлеры выполнили новогодние планы

Продажи оказались не хуже прошлогодних

Предновогодняя торговля обнадежила ритейлеров – люди не готовятся к новому финансовому кризису и охотно тратят деньги, рассказали представители опрошенных “Ъ” розничных сетей. И продукты, и одежда, и техника успешно раскупались, хотя распродажи в 2011 году начались раньше обычного.

В магазине подарков «Красный куб», расположенном в московском торговом центре «Метрополис», корреспондент “Ъ” увидел обращение к продавцам: «Наш план на декабрь – 8 000 000». Владелец сети Станислав Скачков не назвал обычную месячную выручку магазина. Но, когда сеть раскрывала свои показатели в декабре 2008 года, она указывала, что ее годовая выручка составит около $140 млн (примерно 4,2 млрд руб.) при 265 магазинах (в том числе 85 работают по франчайзингу), то есть средние продажи одного магазина в год могли составлять минимум 16 млн руб. Насколько в действительности «Красный куб» зависит от предновогоднего месяца, господин Скачков не стал уточнять. «Чувствуется, что ситуация после кризиса стабилизировалась. В столицах это произошло быстрее»,– отметил он, комментируя предпраздничные продажи.

На декабрьские продажи всегда возлагаются особые надежды. Выручка в декабре – это примерно 10,5–13% годового оборота продуктового ритейлера, отмечает гендиректор компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров (остальные месяцы дают в среднем 8%). Основатель и совладелец сети «Магнит» Сергей Галицкий сообщил, что в декабре по отношению к ноябрю продажи в его магазинах «у дома» выросли на 20–25%, а в гипермаркетах – даже на 50–60%. Но он считает, что «ничего сверхъестественного в предновогодних продажах не было», показатели роста в целом соответствуют 2010 году. Компания Х5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) часть своих дискаунтеров и супермаркетов перед Новым годом перевела на круглосуточный режим работы. По данным пресс-службы Х5, продажи последней недели декабря были на 60% выше, чем в первую неделю месяца, так же было и годом ранее. В «Азбуке вкуса» декабрьская выручка оказалась на 35–40% выше уровня декабря 2010 года и на 45% больше, чем в ноябре 2011-го.

«Наши предновогодние продажи показывают, что люди не готовятся к новому кризису»,– говорит и. о. директора по продажам компании «Модный континент» (одежные магазины Incity) Анастасия Костенко. Женщины так активно раскупали новогодние платья, что товара не хватило, рассказала она. По словам руководителя департамента по связям с общественностью Mercury, крупнейшего в стране продавца предметов роскоши, Елены Окутиной, люди тратили деньги достаточно легко: «Были клиенты, которые заходили за несколькими елочными игрушками, а в результате совершали покупки более чем на 1 млн руб.».

В этом году российские одежные сети следуют за европейскими ритейлерами, которые традиционно распродают товар после католического Рождества, отмечает директор департамента аналитики по рынкам России и странам СНГ Esper Group Дарья Ядерная. «Такие сети, как H&M, Zara, начинают распродажи во всех странах одновременно – обычно 26 декабря»,– поясняет она. В минувшем декабре распродажи начались удивительно рано: по ее наблюдениям, уже с 20 декабря скидки в магазинах Podium составляли 30%, в «Траффике» – 40%, в Tsvetnoy Central Market – 50%. В Incity в этот раз распродажу устроили за неделю до Нового года, хотя в прошлый раз она началась 1 января.

В «Эльдорадо» продажи последней недели декабря были на 30% выше, чем за аналогичный период 2010 года.

Пользовались популярностью телевизоры больших диагоналей с доступом в интернет, а также небольшие, но высокотехнологичные устройства: электронные книги, зеркальные фотоаппараты, планшеты, смартфоны – в этих категориях продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли в три-пять раз, отмечают в «Эльдорадо». Источник в «М.Видео» рассказал, что их декабрьские продажи по сравнению с декабрем 2010-го выросли более чем на 30%. В Media Markt этот рост составил 19%.

В «Детском мире» декабрьская выручка была больше продаж позапрошлогоднего декабря на 21%, рассказывает пиар-директор сети Елизавета Тотунова. Более половины оборота «Детского мира» в этом месяце пришлось на игрушки, причем не только для детей: очень популярна среди взрослых стала искусственная елка, которая стоит на макушке, говорит госпожа Тотунова.

Россияне порадовали и зарубежных ритейлеров. Британская газета Financial Times, например, сообщила, что в крупном лондонском универмаге Selfridges за неделю с 29 декабря по 4 января россияне потратили на 20% больше, чем за аналогичный период годом ранее. Наиболее популярными покупками были ювелирные украшения, часы, обувь, аксессуары и мужская одежда. Россияне также активно покупают в Selfridges водку и черную икру.

Ксения Шамакина, Павел Белавин, Алена Миклашевская, 

ИД «КоммерсантЪ»

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами