Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлеры вложатся в собственные фабрики
Российские ритейлеры переносят свое производство в Россию
Как сообщают "Известия", такие игроки, как "Розтех" ("Дикая орхидея", "Бюстье", "Дефиле" и "Гранд дефиле"), "Спортмастер", Melon Fashion group (befree, Zarina и Love Republic) и Finn Flare увеличивают заказы товаров под своим брендом у российских производителей или строят собственные производства.
В Министерстве промышленности и торговли РФ отметили, что основным фактором стало снижение себестоимости производства в России за счет девальвации рубля. Труд и накладные расходы стали значительно дешевле, чем у соседних государств.
Кроме того, страны Юго-Восточной Азии уходят от дешевых технологий, рабочая сила дорожает, и цены на их продукцию растут. По словам замминистра Виктора Евтухова, российское производство в целом сравнялось по цене с китайским, а в некоторых случаях и вовсе оказалось дешевле азиатского на 10-15%.
Другим преимуществом России чиновник называет близость как к европейским, так и к азиатским рынкам сбыта. Отмечается, что российских поставщиков ищут и другие крупные ритейлеры Zara, Sela, "Глория Джинс" и Modis.
Вице-президент "Розтеха" Юлия Питерская заявила, что компания собирается удвоить собственное производство в России - до 8 млн единиц товара в год. Два новых предприятия могут быть арендованы в Смоленской области в ближайшее время. Начальные инвестиции в их ремонт и запуск производства составят до 60 млн рублей.
Сейчас заказы "Розтеха" размещаются на двух фабриках в Московской и Смоленской областях. Раньше компания размещала заказы преимущественно в Китае и Прибалтике.
Желание увеличить свои мощности в "Розтехе" объясняют постоянной перегруженностью уже имеющихся в России фабрик и стремлением иметь большую независимость от курса валюты. Продавец женского белья готов отдать половину своих фабрик конкурентам.
"Спортмастер" намерен наращивать производство более скромными темпами. С начала кризиса ритейлер начал размещать часть своих заказов на отечественных предприятиях, всего компания использует 500 фабрик по всему миру.
В Malon Fashion group тоже подтвердили свое желание увеличить производство в России, не уточняя объемы. В 2016 году производством в столице обзавелась и финская Finn Flare. Она купила цех площадью 300 кв. м и мощностью до 100 изделий в сутки.
Интервью
Сеть винотек и оптовый поставщик вин отмечает рост продаж и расширяет географию поставок.