Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлеры верят в Деда Мороза
Декабрь в этом году будет лучше прошлогоднего
На улицу российских ритейлеров пришел праздник — декабрь, месяц предновогодних продаж. В этом году в отличие от прошлого торговые сети рассчитывают на заметное оживление покупателей перед праздниками и хотят увеличить выручку как минимум на треть. Прошлогоднего провала не будет, уверены продавцы.
Если сравнивать четвертый квартал этого года с аналогичным периодом 2008 года, то торговые сети смогут увеличить свою выручку максимум на 30%, считают аналитики. Так, Х5 Retail Group может увеличить продажи на 26—27%, до 2,57 млрд долл., «Магнит» — на 30%, до 1,29 млрд долл., «Дикси» — на 14—15%, до 529 млн долл., подсчитала аналитик UniCredit Наталья Смирнова.
Сами ритейлеры, опрошенные РБК daily, затрудняются в конкретных прогнозах на предстоящий новогодний сезон. «В 2008 году у потребителя еще не было модели поведения в кризисный период, — отмечает глава Х5 Лев Хасис. — Мы как бы и не заметили кризиса, он начал отражаться только на выручке января—февраля 2009 года». Вместе с тем он уверен, что предновогоднее оживление обязательно будет. По его прогнозам, выручка компании в декабре может увеличиться к ноябрю от 20 до 100% — это традиционный рост.
«Если вторая половина декабря будет солнечной и морозной, то атмосфера будет праздничной, люди пойдут в магазины, если на улице будет пасмурно — это скажется негативно», — добавил г-н Хасис.
Директор департамента по работе с инвесторами «Магнита» Олег Гончаров предпочитает сдержанно размышлять о начавшемся декабре: «Тенденция не совсем понятна, но такого, как в прошлом году, точно не будет». Придерживаются такого же мнения и в «Седьмом континенте». «Предыдущий год был провальный. За последние 15 лет мы не видели такого: прибыль увеличилась лишь 30—31 декабря и до 10 января, но это уже был другой отчетный период. В этом году мы настроены оптимистично», — говорит пресс-секретарь торговой сети Влада Баранова.
Один из топ-менеджеров торговой сети «Копейка» считает, что декабрь в целом должен принести прирост по отношению к среднему базовому месяцу на 20—25%. При этом, согласно ожиданиям компании, выручка в 2009 году составит 57 млрд руб., следовательно, выручка среднего месяца достигнет 5 млрд руб. «В прошлом году спрос вырос примерно на 30%, но в этом году у нас ожиданий меньше. Приходится прилагать усилия — покупательская способность падает. Многое зависит и от политики конкурентов», — говорят в «Копейке».
Наиболее оптимистично настроены в «Глобус Гурмэ». Так, генеральный директор сети Андрей Яковлев ожидает повышения уровня продаж к ноябрю на 50—60%. «Эта цифра будет на уровне прошлого года, без изменений. Люди живут один раз, и им хочется хорошего праздника», — говорит он. При этом он отказался называть средний месячный уровень продаж.
ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА РБК daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?