Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлеры в целом на жаре проиграют
По прошествии этих выходных стало ясно, что на пожарах и задымленности в Москве зарабатывают далеко не только продавцы мороженого и вентиляторов.
В числе тех, кто останется в выгоде, - продавцы бытовой техники, фармацевты, врачи и энергетики, говорят эксперты. А ритейлеры в целом на жаре проиграют.
Кондиционер по 50 тысяч
Вентиляторы и кондиционеры исчезли с полок магазинов еще в июле, когда жара в Москве только начинала бить первые температурные рекорды. При этом покупателей не остановили резко выросшие цены на эту продукцию: вентиляторы подорожали с 900 рублей до 5 тысяч, кондиционеры - с 12 до 50 тысяч рублей.В одном интернет-магазине корреспонденту Русской службы Би-би-си было сказано, что на складе остался последний оконный кондиционер за 13 тысяч рублей (самый дешевый стоит 5 тысяч).
Однако в ситуацию с вентиляторами уже вмешалась Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
"На основании поступивших обращений граждан и организаций Федеральная антимонопольная служба изучает ситуацию с ценами на климатическую технику, которая сложилась в июне – июле 2010 года в результате установившейся аномально жаркой и сухой погоды в ряде регионов страны," – говорится в сообщении ФАС.
Охлаждение и очистка воздуха кондиционерами и вентиляторами стало главной причиной роста прибыли энергетиков, говорит Алексей Мартьянов, аналитик УК "Велес Капитал". "Главным образом от этого выигрывают энергогенерирующие компании, в меньшей степени - сбытовые и распределительные компании", - говорит эксперт.
Если с полок магазинов электробытовой техники исчезли кондиционеры, то с полок аптек - марлевые повязки и маски. Поэтому в центре Москвы иногда встречаются перекупщики респираторов. Что касается регулирования цен на лекарства, то государство может контролировать стоимость только жизненно важных препаратов.
"Сейчас многие испытвают проблемы со здоровьем, поэтому готовы покупать лекарства и не из списка важнейших препаратов, цены на которые контролирует государство", - объясняет Алексей Мартьянов.
"Уехать куда угодно"
Среди тех, кому жара пошла на руку, еще и туристические фирмы. Хотя в самих компаниях говорят, что на чужой беде не зарабатывают.
"В обществе наметилось броуновское движение - люди пытаются бежать кто куда. Туристические путевки на ближайшую неделю раскуплены полностью, - рассказал Михаил Лапшин из "Магазина горящих путевок". - "В Хорватию и Черногорию невозможно улететь, в Турцию операторы ставят дополнительные рейсы, но там непросто все с гостиницами. Эта экологическая ситуация подхлестнула желание москвичей покинуть родной город и уехать, куда угодно".
"Пытаются поставить дополнительные самолеты, пытаются договориться с отельерами на дополнительные комнаты. Пытаются заработать не поднимая цены, а чувствуя спрос, пытаются отправить больше клиентов, но я не вижу в этом большого греха", - говорит Лапшин.
Однако не все те, кому повезло купить путевку, смогли ею воспользоваться. С 6 июня, когда Москву накрыло дымовым облаком, по всей стране было отменено 63 тысячи авиарейсов. Самолеты, которые должны были приземляться в столичных аэропортах, отправляли в Санкт-Петербург и Нижний Новгород.
На променад в магазин
Чтобы спрятаться от жары и дыма, некоторые москвичи готовы остаться на работе. В офисах некоторых компаний сотрудникам предлагается приносить спальные мешки и оставаться на ночь.
А дневной досуг многие москвичи предпочли провести в торговых центрах, где хорошо налажена система кондиционирования.
Однако заметного роста посещаемости ритейлеры с наступлением жары не отмечают.
"Многие люди уехали из города, во-первых, потому что это пора отпусков, а из-за жары и смога их стало еще меньше. Существенного роста или снижения посещаемости торговых центров в пик жары и задымления по сравнению с предыдущими годами в те же периоды не наблюдается", - говорит Анна Ширяева, генеральный директор Компании Магазин Магазинов в ассоциации с CB Richard Ellis.
Единственное, ради чего жители задымленной Москвы готовы выйти из дома, - это продукты, говорит Алексей Мартьянов.
"Продукты являются теми предметами, от покупки которых невозможно отказаться, а ритейл в других областях будет страдать от того, что люди предпочтут сделать покупку попозже - не ездить по дымной Москве, а отложить покупку на неделю или месяц, когда закончится смог", - считает эксперт.
www.bbc.co.uk
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?