Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлеры в Карелии стали заложниками трений между разными уровнями властей
Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Республике Карелия проверило жалобу двух российских сетевых торговых компаний – петербургской «Ленты» и столичного «Ташира». Суть жалобы в том, что в Карелии они столкнулись с беспрецедентно враждебным отношением к своим инвестиционным проектам. «Сложности в получении необходимых разрешений и согласований», «большое количество проверок со стороны уполномоченных органов власти», «формирование неблагоприятного имиджа компаний в СМИ» – это лишь краткий перечень проблем, о которых ритейлеры сообщили в ФАС.
Однако проверка не выявила фактов нарушения антимонопольного законодательства. «Мы работаем с фактами, а не с эмоциями, – говорит руководитель республиканской ФАС Елена Котелкина. – Да, некоторые региональные СМИ печатают негативные материалы о „Ленте“ и „Ташире“. Но доказательств того, что публикации заказаны петрозаводскими конкурентами, у нас нет. Вот если бы конкурент разместил порочащий ритейлеров пресс-релиз, тогда другое дело. Также мы запрашивали данные из Роспотребнадзора о количестве проверок в различных торговых компаниях за последний год. Действительно, внеплановые проверки „Ленты“ были, но они не противоречат законодательству».
Словом, формальных оснований для признания фактов недобросовестной конкуренции нет. Хотя атмосферу, в которую попали иногородние ритейлеры, иначе как борьбой за выживание не назовешь, и с этим Котелкина не спорит.
«Ташир» и «Лента» пришли в Петрозаводск при поддержке мэра Виктора Маслякова. Местную конкурентную среду в городе с населением 282 тыс. человек сложно назвать щадящей: на момент прихода обеих компаний в столице республики помимо множества магазинов шаговой доступности имелось семь супермаркетов и один гипермаркет. И тем не менее если ритейлеры решились на освоение петрозаводского рынка, значит считали его перспективным.
Самый внушительный кусок розницы карельской столицы принадлежит семье предпринимателя Леонида Белуги. В собственности семьи значатся не только торговый холдинг «Лотос», куда входят торговый дом «Сигма», три супермаркета и семь небольших магазинов, но также завод «Петрозаводскмаш», лесопильное производство и прочие активы.
Предпринимателя Белугу и карельского губернатора Сергея Катанандова связывает добрососедство, причем в прямом смысле слова: они много лет являются соседями по лестничной площадке. Именно этим обстоятельством местная оппозиция объясняет, почему превращение владельца небольшой фирмы в крупнейшего промышленника и «владельца заводов, газет, пароходов» совпало с правлением Катанандова, а прогубернаторское Законодательное собрание выделило на строительство гипермаркета «Сигма» бюджетную ссуду в 90 млн рублей, проходящую по статье «Поддержка мелкого и среднего предпринимательства».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?