Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4864

Поделиться

Ритейлеры увеличили затраты на утилизацию продуктов

Накопленные объемы запасов продуктов привели к увеличению финансовых трат на их утилизацию, пишут «Известия».

Наталья Марова, Retail.ru

Наталья Марова, Retail.ru

Торговые сети России столкнулись с необходимостью утилизации накопленных за март запасов продуктов. Речь идет примерно о 1,4 млрд руб. дополнительных расходов федеральных сетей в марте.

«У крупных торговых сетей, входящих в  АКОРТ , в марте, по итогам всплеска потребительского спроса, увеличился объем товаров, которые они списывают и направляют на утилизацию», — сообщили в АКОРТ.

АКОРТ напоминает, что такая ситуация сложилась как следствие ажиотажного спроса в середине марта, поскольку тогда появились сообщения о распространении коронавируса в Москве и введении ограничительных мер для борьбы с ним, из-за чего жители города стремились купить как можно больше продуктов впрок. В частности, в магазинах резко увеличились продажи средств личной гигиены, круп, макаронных изделий, товаров с длительным сроком хранения и т. д.

При этом к концу марта спрос упал, трафик в торговых точках снизился в среднем на 30%, изменился режим покупок.

«Сети столкнулись с тем, что продукцию с коротким сроком годности, закупленную для покрытия повышенного спроса, приходится списывать. Это серьезные внеплановые расходы, которые сети понесли дополнительно к остальным, связанным с ухудшением социально-экономической обстановки и распространением коронавирусной инфекции», — отметили в ассоциации.

При этом согласно действующему законодательству любая передача продукции, в том числе в благотворительных целях, будет считаться ее продажей.

«Вопрос необходимости внесения изменений в законодательство обсуждался в течение прошлого года, но пока он не решен. Понятие передачи продукции на благотворительность, процедура передачи, субъекты должны быть четко определены в законодательстве», — заключили в АКОРТ.

Ранее АКОРТ разработала рекомендации ритейлерам по борьбе с коронавирусом.

Кроме того, АКОРТ отметил снижение ажиотажа в магазинах.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами