Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлеры увеличили затраты на утилизацию продуктов
Накопленные объемы запасов продуктов привели к увеличению финансовых трат на их утилизацию, пишут «Известия».
Наталья Марова, Retail.ru
Торговые сети России столкнулись с необходимостью утилизации накопленных за март запасов продуктов. Речь идет примерно о 1,4 млрд руб. дополнительных расходов федеральных сетей в марте.
«У крупных торговых сетей, входящих в АКОРТ , в марте, по итогам всплеска потребительского спроса, увеличился объем товаров, которые они списывают и направляют на утилизацию», — сообщили в АКОРТ.
АКОРТ напоминает, что такая ситуация сложилась как следствие ажиотажного спроса в середине марта, поскольку тогда появились сообщения о распространении коронавируса в Москве и введении ограничительных мер для борьбы с ним, из-за чего жители города стремились купить как можно больше продуктов впрок. В частности, в магазинах резко увеличились продажи средств личной гигиены, круп, макаронных изделий, товаров с длительным сроком хранения и т. д.
При этом к концу марта спрос упал, трафик в торговых точках снизился в среднем на 30%, изменился режим покупок.
«Сети столкнулись с тем, что продукцию с коротким сроком годности, закупленную для покрытия повышенного спроса, приходится списывать. Это серьезные внеплановые расходы, которые сети понесли дополнительно к остальным, связанным с ухудшением социально-экономической обстановки и распространением коронавирусной инфекции», — отметили в ассоциации.
При этом согласно действующему законодательству любая передача продукции, в том числе в благотворительных целях, будет считаться ее продажей.
«Вопрос необходимости внесения изменений в законодательство обсуждался в течение прошлого года, но пока он не решен. Понятие передачи продукции на благотворительность, процедура передачи, субъекты должны быть четко определены в законодательстве», — заключили в АКОРТ.
Ранее АКОРТ разработала рекомендации ритейлерам по борьбе с коронавирусом.
Кроме того, АКОРТ отметил снижение ажиотажа в магазинах.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.