Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Ритейлеры увеличили затраты на утилизацию продуктов
Накопленные объемы запасов продуктов привели к увеличению финансовых трат на их утилизацию, пишут «Известия».
Наталья Марова, Retail.ru
Торговые сети России столкнулись с необходимостью утилизации накопленных за март запасов продуктов. Речь идет примерно о 1,4 млрд руб. дополнительных расходов федеральных сетей в марте.
«У крупных торговых сетей, входящих в АКОРТ , в марте, по итогам всплеска потребительского спроса, увеличился объем товаров, которые они списывают и направляют на утилизацию», — сообщили в АКОРТ.
АКОРТ напоминает, что такая ситуация сложилась как следствие ажиотажного спроса в середине марта, поскольку тогда появились сообщения о распространении коронавируса в Москве и введении ограничительных мер для борьбы с ним, из-за чего жители города стремились купить как можно больше продуктов впрок. В частности, в магазинах резко увеличились продажи средств личной гигиены, круп, макаронных изделий, товаров с длительным сроком хранения и т. д.
При этом к концу марта спрос упал, трафик в торговых точках снизился в среднем на 30%, изменился режим покупок.
«Сети столкнулись с тем, что продукцию с коротким сроком годности, закупленную для покрытия повышенного спроса, приходится списывать. Это серьезные внеплановые расходы, которые сети понесли дополнительно к остальным, связанным с ухудшением социально-экономической обстановки и распространением коронавирусной инфекции», — отметили в ассоциации.
При этом согласно действующему законодательству любая передача продукции, в том числе в благотворительных целях, будет считаться ее продажей.
«Вопрос необходимости внесения изменений в законодательство обсуждался в течение прошлого года, но пока он не решен. Понятие передачи продукции на благотворительность, процедура передачи, субъекты должны быть четко определены в законодательстве», — заключили в АКОРТ.
Ранее АКОРТ разработала рекомендации ритейлерам по борьбе с коронавирусом.
Кроме того, АКОРТ отметил снижение ажиотажа в магазинах.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?