Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлеры угрожают Москве повышением цен
В число первых жертв борьбы с пробками в Москве попали крупные ритейлеры. Они недовольны решением нового градоначальника Сергея Собянина о переходе на ночную доставку товаров в супермаркеты. И грозят повышением цен в магазинах на треть.
Московские власти планируют ввести ограничения на въезд в город большегрузного транспорта с 15 января 2011 года. Автомобилям грузоподъемностью более 1,5 тонн запретят передвигаться по МКАД и внутри нее с 07:00 до 22:00. Так чиновники намерены разгрузить город от пробок. Ритейлеры заявляют, что это приведет к росту цен в московских магазинах на 30%.
Накануне крупнейшие отраслевые союзы АКОРТ (включает, в частности, X5 Retail Group, «Магнит», Metro Cash & Carry и др.) и РАТЭК («М.Видео», «Эльдорадо», Media Markt, Samsung, Sony и др.) попытались доказать правительству Москвы, что их затраты на доставку товаров в столицу из-за грядущих изменений возрастут в среднем на 70%. Они направили письмо с возражениями и предложениями первому заместителю руководителя департамента потребительского рынка Москвы Владимиру Слепаку. Ответа пока не последовало.
«За все заплатит покупатель»
На сегодняшний день половина всех товаров в Москве доставляется в дневное время большегрузным транспортом. Исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис считает, что в случае введения ограничений вместо одной фуры днем придется использовать восемь «Газелей». По его мнению, это не только потребует дополнительных затрат компаний, но и ухудшит ситуацию с пробками. «Вместо одного большого грузовика будет ездить пять или десять маленьких. В результате нам нужно будет вместо одного водителя оплачивать десятерых, конечно, расходы вырастут, за что заплатят покупатели», — рассказал Business FM Хасис.
По подсчетам специалистов, переход на ночной прием товаров потребует увеличения количества персонала, что повысит затраты одного магазина почти на 2 млн рублей в месяц. Магазинам же, расположенным в торговых комплексах, придется работать ночью, что повысит арендные ставки.
Исполнительный директор АКОРТ Илья Белоновский также считает, что переход на дневную доставку только малым транспортом приведет к тому, что количество машин будет увеличено в разы. «Чтобы перевезти груз, вместо одной фуры необходимо будет где-то 8-9 «Газелей». А когда вместо одной машины на дороге появятся десять, ничего хорошего для экологии, и уж тем более для решения транспортной проблемы, не произойдет», — считает Белоновский.
При этом Ассоциация компаний розничной торговли (АКРТ) предложила московским властям разрешить дневную доставку хотя бы скоропортящейся продукции. «Запрет на доставку большегрузным транспортом чреват последствиями именно для поставщиков продуктов питания и товаров первой необходимости. Что касается всего остального, то, несомненно, можно переходить на ночную доставку. Это касается и строительных материалов, и всего того, что имеет большой срок годности», — заявил Белоновский.
А московские застройщики просят добавить в льготный список еще и бетон. Иначе это будет критичным для девелоперов — особенно для тех, кто занимается строительством монолитных домов, сказал Business FM коммерческий директор Capital Group Алексей Белоусов. «Бетон, который привозят на стройку — это продукт скоропортящийся, его нужно использовать в сжатые сроки, а ночью ведь проводить шумные работы запрещено. Соответственно, нужно будет пересматривать графики строительства. Это сильно отразится на себестоимости и будет дискомфортно для жителей соседних домов», — сказал он.
Между тем, замгендиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин считает, что «крупные сети приглашают московские власти к некому торгу, в ходе которого они хотят получить некие преференции в будущем, в быстро меняющихся экономических и инвестиционных условиях». Эксперт считает, что большого роста цен на товары в сетях власти города не допустят. Практика показывает, что крупные российские ритейлеры могут без особых усилий заморозить цены, что было продемонстрировано несколько лет назад в разгар мирового кризиса.
Уже было
Любопытно, что планируемые нововведения команды Сергея Собянина — это, отчасти, повторение пройденного. Дело в том, что еще в 2004 году правительство Лужкова инициировало вопрос о так называемом «ночном завозе» в пределах Третьего транспортного кольца.
Заезд грузового подвижного транспорта грузоподъемностью более 1 тонны был запрещен с 07:00 до 22:00 часов (до этого такой запрет был введен только по Садовому кольцу). А тогдашний руководитель московского департамента потребительского рынка и услуг Владимир Малышков направил письмо префектурам административных округов о повсеместном переводе предприятий на ночной завоз или на доставку продукции малотоннажным транспортом.
Однако затем это решение «обросло» некоторыми замечаниями, которые в итоге свели на нет первоначально поставленную задачу по борьбе с пробками в центральной части города. С учетом мнений префектур и сетевых компаний, рассмотренных на специальном совещании, департаментом было разработано предложение, в соответствии с которым вопрос о въезде в зону ограничения может рассматриваться в отдельных случаях.
Решением этих вопросов руководство департамента поручило заниматься городской комиссии, куда вошли представители профильного департамента. Позже выяснилось, что запрет на ночной завоз в магазины в центральной части города удалось обойти 96% участников этого бизнеса.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?