Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 481

Поделиться

Ритейлеры тянутся в тень

И просят заменить налог с продаж проверками

Ритейлеры решили донести опасения по поводу возврата налога с продаж до Владимира Путина. Двукратное повышение фискальной нагрузки вытолкнет в «серую» зону даже законопослушные компании, предупреждают они. Резервы для сбора налогов ритейлеры предлагают найти, усилив контроль за соблюдением налогового и таможенного законодательства среди ста крупнейших компаний рынка интернет-торговли.

Ассоциация компаний интернет-торговли ( АКИТ ) направила Владимиру Путину письмо по поводу разработанного Минфином законопроекта, дополняющего Налоговый кодекс РФ нормами о налоге с продаж, сообщили вчера в АКИТ. В ассоциацию входят более 20 крупных ритейлеров, включая «М.Видео», «Эльдорадо», «Юлмарт», «Детский мир», eBay, Groupon, E5 (входит в X5 Retail Group), Enter (входит в группу «Связной»). Участники АКИТ выступают против налога с продаж, считая, что он негативно отразится на онлайн-ритейле и приведет «к массовому использованию бизнесом теневых схем». Минфин опубликовал законопроект о налоге с продаж на прошлой неделе. Согласно проекту, его смогут устанавливать субъекты РФ в размере до 3% со стоимости товара. В случае принятия закон вступит в силу 1 января 2016 года, хотя ранее правительство обсуждало его введение уже с 2015 года.

Как сообщал “Ъ” 25 августа, по оценкам крупнейших российских ритейлеров, фискальная нагрузка на их бизнес в случае повсеместного введения налога с продаж в размере 3% может практически удвоиться. Так, «М.Видео» в 2013 году уплатило в виде налогов 4,8 млрд руб., то есть 3,26% от оборота. По оценке ритейлера, в случае введения налога с продаж совокупные выплаты, включая отчисления во внебюджетные фонды, составили бы уже 9,2 млрд руб., а с учетом возможного в этом случае роста цен на продукцию сумма превысила бы 10 млрд руб.

Двукратное повышение нагрузки «автоматически вытолкнет законопослушные компании в “серую” зону», говорится в заявлении АКИТ. При этом уже сейчас незаконные схемы налоговой оптимизации, по данным ассоциации, используют более 60% участников рынка онлайн-торговли. Недобросовестные и небольшие игроки станут уклоняться и от нового налога, соответственно, его введение затронет в первую очередь легальный сегмент рынка, а значит, негативно отразится и на конкуренции, считают авторы письма. Кроме того, возникнут сложности «с определением объекта и места возникновения налоговых обязательств, налоговой базой и периодом уплаты налогов». Предложения Минфина предполагают региональную дифференциацию налога с продаж, а онлайн-ритейлеры, для которых доставка в регионы становится одним из ключевых видов бизнеса, могут отгружать товар из одного субъекта РФ, а услугу по доставке оказывать совсем в другом.

Ранее против возвращения налога выступили также Ассоциация компаний розничной торговли ( АКОРТ ) и Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). АКОРТ, в частности, указывала, что доля соблюдающего законодательство сетевого ритейла в России и так не превышает 25%, а в тени остаются около 40% потенциальных налоговых сборов. АЕБ, в свою очередь, настаивала, что налог с продаж, действовавший до 2004 года, дважды признавался неконституционным и фактически подразумевает двойное налогообложение, учитывая существующий одновременно налог на добавленную стоимость.

Вместо того чтобы сокращать налоговую базу, АКИТ предлагает государству заняться повышением собираемости уже действующих налогов. В частности, по мнению ассоциации, следует провести мониторинг ста крупнейших компаний рынка интернет-торговли на соблюдение налогового и таможенного законодательства. Только эта мера, по ее оценке, позволит пополнить бюджет на 50 млрд руб. в год. АКОРТ ранее оценивала потенциал повышения собираемости налогов в сегменте всей розничной торговли в 200 млрд руб. в год.

Павел Белавин, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами