Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлеры тянут цены вниз
Продуктовые ритейлеры в рамках обострившейся борьбы за покупателя начинают снижать цены. Вчера уральский филиал X5 Retail Group объявил об уменьшении стоимости до 25% большей части ассортимента сети дискаунтеров «Пятерочка». К корректировке цен намерены прибегнуть и другие участники рынка. По их мнению, в связи с падением покупательской способности, таким образом, у них появляется шанс привлечь клиентов более дорогих магазинов. Впрочем, эксперты называют заявления ритейлеров популистскими, так как экономических причин для снижения цен сегодня нет.
Как рассказал вчера директор уральского филиала X5 Retail Group Алексей Красников, магазины сети «Пятерочка» в Екатеринбурге, Челябинске и Перми в ближайшее время снизят цены на 5-25% на 80% ассортимента. Он уточнил, что корректировка произойдет в рамках общей политики X5 Retail Group. По его словам, новая стоимость товара будет формироваться по результатам мониторинга цен на такие же виды продукции в сетях-конкурентах «Пятерочки», например, в Екатеринбурге у «Монетки» и «Ашана». «В наших магазинах покупатель сможет приобрести товар по самой низкой цене, которую за него требуют в городе. Если, например, мы увидим, что в „Монетке“ этот продукт стоит ниже, чем в „Ашане“, то установим цену ниже, чем в „Монетке“», — пояснил господин Красников. В X5 Retail Group рассчитывают за счет этих мер увеличить поток покупателей в своих торговых точках и выручку на 25%. Компенсировать потери прибыли в компании собираются за счет уменьшения арендной платы до 50% и снижения издержек на логистику. Как уточнил менеджер отдела по связям с общественностью X5 Retail Group в регионах Владимир Русанов, с некоторыми арендодателями уже достигнуты договоренности о снижении арендных ставок, а с остальными ведутся переговоры. «Сегодня арендодатели готовы соглашаться на пересмотр ставок, так как не хотят потерять арендатора. Поэтому мы стараемся найти с ними общие позиции, для того чтобы снизить собственные издержки», — отметил господин Русанов.
Акционер сети «Монетка» Сергей Ломакин в беседе с корреспондентом „Ъ“ сообщил, что ритейлер также планирует снизить цены на ассортимент. По его словам, сегодня у сетей низкой ценовой категории появляется возможность «оттянуть» потребителей у магазинов более высокого класса. Он также отметил, что у дискаунтеров в России сегодня есть задел для уменьшения наценки. «Сегодня наценка в наших магазинах составляет 20%, это почти как у супермаркетов. В то же время, у мировых дискаунт-сетей эта наценка не превышает 13%. Поэтому при правильной политике издержек российские сети вполне могут достичь этого уровня», — считает господин Ломакин. Как заявила „Ъ“ руководитель по внешним коммуникациям компании «Ашан» Мария Курносова, в случае, если покупательский поток в магазинах сети будет снижаться, то ритейлер также прибегнет к корректировке цен.
Как отмечает аналитик компании «Финам» Максим Клягин, в существующих экономических условиях действия сетей низкой ценовой категории логичны, так как покупательская способность населения падает. «В связи со снижением доходов населения в этом году значительно упали показатели товарооборота — в январе рост составил всего 2,4% (в январе прошлого года — 16%), а в феврале товарооборот вообще снизился на 2,4%. Поэтому в таких условиях сети стараются стимулировать рост товарооборота всеми доступными способами, даже за счет снижения собственной прибыли», — отметил господин Клягин. Правда, директор некоммерческого партнерства предприятий потребительского рынка «Альянс» Алексей Подоляко утверждает, что для такого падения стоимости продуктов сегодня нет экономических обоснований. По его словам, большую часть товаров сегодня составляют либо импортные товары, либо товары, произведенные из импортного сырья, которое из-за девальвации рубля подорожало. «Поставщики сегодня повышают стоимость продукции, только на импортную бакалею рост составил порядка 50%, на мясную продукцию —10-15%. А арендная плата в структуре ценообразования занимает всего 3-5%, поэтому за счет ее уменьшения снизить стоимость товаров просто невозможно», — уверен господин Подоляко. По его мнению, громкие заявления ритейлеров к реальному снижению цен не приведут, зато позволят хоть немного увеличить их долю рынка.
Коммерсантъ Ольга Бондарь, Анна Моторина
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?