Декоративное изображение
3 940

Поделиться

Ритейлеры требуют уравнять условия ведения бизнеса с маркетплейсами

Обсудить отличия в условиях ведения бизнеса традиционных ритейлеров и маркетплейсов, а также законопроект о платформенной экономике встретились руководители и эксперты торговых сетей «Петрович», Hoff, «Леонардо», «Максидом», X5 Group, Ozon и РВБ и представители государственной власти на круглом столе ИД «Коммерсантъ» «Точки роста: госрегулирование и стратегии развития торговли».

Фото: Дмитрий Бабенко

Фото: Дмитрий Бабенко

По мнению ритейлеров, в законодательстве существуют пробелы, дающие маркетплейсам ряд существенных конкурентных преимуществ там, где традиционная розница зарегулирована действующим нормами. Из-за этого налоговая нагрузка маркетплейсов ниже, они могут предлагать покупателям более привлекательные цены, агрессивно развиваться, забирая клиентов у традиционной розницы.

В числе претензий также торговля контрафактным товаром на маркетплейсах (площадки не прослеживают цепочки поставок товаров и не несут ответственности за контрафакт в отличие от традиционного ритейла), возможность привлекать самозанятых, неограниченно развивать сеть партнерских ПВЗ под своими вывесками (тогда как традиционные сети законодательство ограничивает). От неравных условий работы ритейлеров и маркетплейсов, по мнениям участников круглого стола, страдает и государство (недополучая налоги), и потребители, не защищенные от нелегальных товаров, и работники.

Представители маркетплейсов, в свою очередь, говорят о том, что не являются торговыми организациями, а реализуют товары по агентской схеме, по сути предлагая продавцам онлайн-витрину и логистический сервис. И соответственно, ПВЗ нельзя считать торговыми объектами, поскольку в них товар только выдается, но не продается. На претензии ритейлеров они отвечают предложением лучше адаптироваться к развитию новых технологий и работать более эффективно.

«Важно подчеркнуть, что мы не выступаем против онлайн-продаж, у сети „Петрович“ онлайн-продажи превышают 60%, — подчеркнул генеральный директор СТД „Петрович“ Евгений Мовчан. — Речь идет о схеме владения товаром. Классические ритейлеры владеют товаром, несут ответственность перед поставщиками и государством, платят НДС. Платформы работают по агентской схеме, но при этом, маркетплейсы являются торговыми организациями. Они пытаются это отрицать, но это так. У них есть все атрибуты торгующих организаций: категорийные менеджеры, закупки, логистические мощности по передаче товара, они участвуют в ценообразовании и тому подобное. Никто не говорит о запрете маркетплейсов. Но мы хотим, чтобы все торговые организации работали на равных условиях».

В ноябре Минэкономразвития РФ представило законопроект «О платформенной экономике» для регулирования деятельности маркетплейсов. Пока он продолжает дорабатываться, но эксперты отрасли уже говорят о том, что многие нюансы документ не затрагивает. 

«Закон, который готовится, решает, наверное, 5–10% проблем, а вовсе не 100%», — отметил Борис Кац, председатель совета директоров сети «Леонардо», выступая на круглом столе.

Законопроект будет направлен в Госдуму до конца марта, рассказал на мероприятии Владимир Волошин, директор департамента цифрового развития экономики данных Минэкономразвития, и скорее всего продолжит дорабатываться: «Наша задача на первом этапе — создать понятийный аппарат, базовое регулирование взаимоотношений между партнерами, продавцами, производителями, самими платформами, потребителями. К законопроекту много внимания, и мы готовы к существенным доработкам. Но в то же время не хотим повторить опыт некоторых стран, когда выходили законы о регулировании деятельности платформ и в итоге их развитие останавливалось. Такой цели у нас нет. Есть задача повысить доверие к платформенной экономике после принятия закона, чтобы отношения между ключевыми участниками стали более понятными, прогнозируемыми».

Ритейлеры надеются, что государственная власть обратит внимание на существующее неравенство условий ведения бизнеса и найдет решение, которое уравновесит рынок.

Генеральный директор сети «Петрович» призвал уравнять условия работы ритейлеров и маркетплейсов

Минэкономразвития поддержало введение «самозапрета» покупок на маркетплейсах

Маркетплейсы могут начать штрафовать из-за отсутствия маркировки рекламы

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Максим Ульянов, Dors: «Наши устройства передают данные в банк без посредников»

О преимуществах отечественных разработок банковской и кассовой техники перед зарубежными аналогами. 

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами