Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлеры США судятся с ФРС
Ритейлеры США судятся с ФРС за сокращение выплат банкам: по мнению сразу нескольких организаций, банки берут за свои услуги слишком много.
Представители нескольких крупных союзов ритейлеров подали иск против Федеральной резервной системы США в федеральный суд Нью-Йорка, сообщает The New York Times. По мнению ритейлеров, федеральное законодательство позволяет банкам получать хорошую прибыль на взимании комиссии за покупки по банковским картам.
Борьба ритейлеров с банками ведется уже около года. Предметом борьбы являются 20 млрд долларов в год, которые магазины платят банкам за операции по карточкам. До 2011 года банки имели право взимать 44 цента с каждой покупки. Это вызвало недовольство ритейлеров. После долгой (и во многом кулуарной) борьбы ФРС пошла на поводу у продавцов и сократила максимальную сумму комиссии с одной покупки по карте до 24 центов. Решение ФРС вступило в силу в октябре.
Банки не успокоились и ввели новые налоги на любые операции с картами, которые привели к тому, что с каждой покупки магазины платили 24 цента новых выплат и 24 цента комиссий за покупку. Дополнительные пошлины включали в себя такие экзотические виды сборов как страховка от банковского мошенничества (которую банки могли определять сами).
Ритейлеры возмутились и решили закрыть для банков лазейку по сбору дополнительных доходов. В иске к ФРС торговцы товарами повседневного спроса требуют жестко регламентировать максимальные объемы всех платежей, которые банки могут взимать с магазинов. Банки с помощью пробелов в законе фактически смогли обнулить эффективность октябрьского решения ФРС, отмечают адвокаты торговых организаций. По их мнению, это дает основания для дальнейшей регламентации рынка платежей.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.