Декоративное изображение
6 339

Поделиться

Ритейлеры сообщают о проблемах с поставками импортного алкоголя

Представитель Ассоциации компаний розничной торговли Илья Власенко рассказал «Ведомостям» о том, что торговые сети столкнулись с задержками при поставках импортного алкоголя в связи с трудностями с получением акцизных марок.

Алкоголь, Zoriana Zaitseva/shutterstock.com

Zoriana Zaitseva/shutterstock

В России торговые сети испытывают трудности с поставками заграничного алкоголя. Представитель «Красного и Белого» утверждает, что перебои в поставках возникли из-за того, что Центральная акцизная таможня (ЦАТ), отвечающая за выдачу акцизных марок, не смогла их выдать в срок.

«Сети сообщали о проблемах с поставками [импортного] алкоголя из-за трудностей с получением акцизных марок. Надо понимать, что сейчас происходит активная закупка алкоголя к традиционному пику продаж — новогодним праздникам», — рассказал Власенко.

Представители «Азбуки вкуса» также сообщили о возникших перебоях в поставках. По словам источника, компания периодически испытывает дефицит акцизных марок начиная с февраля 2020 г., из-за чего поставки алкоголя задерживаются на месяц и более.

«С момента получения извещения об изготовлении акцизной марки до ее фактического получения проходит еще 30 дней. Также есть проблема со скоростью фиксации акцизных марок с системе ЕГАИС . Есть акцизные марки, фиксацию которых ожидаем в Центральной акцизной таможне больше месяца», — говорит представитель «Азбуки вкуса».

При этом, представитель «Гознака» сообщил, что все обязательства по текущим контрактам с ФТС были выполнены в срок, а представитель ФТС отметил, что «дефицита акцизных марок на зарубежный алкоголь в настоящий момент нет». При этом он сказал, что со второй половины 2019 г. наблюдается повышенный спрос импортеров на акцизные марки.

«В I полугодии 2020 г. заказано 523,5 млн акцизных марок, что на 12% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. По отдельным видам продукции спрос на акцизные марки превысил 35%», — говорит собеседник ФТС. Например, «в III–IV кварталах 2019 г. и I квартале 2020 г. организации-импортеры заказали необычно большое количество акцизных марок на зарубежные виноградные вина — более 472 млн штук, что превышает показатели сопоставимых периодов 2018 и 2019 гг. на 35%».

Ранее Минпромторг предложил маркировать алкоголь RFID-метками.

Кроме того, «Боярышник» заменил алкоголь.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Виктория Шереметьева, «Яндекс Лавка»: «Готовая еда растет на 60–65% и проникла в каждый третий заказ»

Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых проектах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами