Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлеры России в 2013-2015 гг увеличат сети гипермаркетов на 65%
За ближайшие три года количество объектов может увеличиться на 475 объектов
Ритейлеры в 2013 году откроют в России 140 новых гипермаркетов FMCG (продовольствие и прочие товары повседневного спроса), что на 40% больше показателя за предыдущий год, а всего за ближайшие три года их количество может увеличиться на 475 объектов, или 65%, подсчитало аналитическое агентство Infoline.
По итогам 2012 года в РФ насчитывалось более 730 гипермаркетов. В 2014 году, по оценке аналитиков, в РФ будет открыто 160 новых гипермаркетов, а в 2015 году – 175. Таким образом, сеть таких магазинов возрастет до 1,2 тысячи точек. Однако точные объемы ввода могут быть скорректированы из-за тенденции переноса сроков, характерного для российского рынка торговой недвижимости, уточняется в материалах.
По итогам 2012 года основными компаниями, развивающими формат «гипермаркет», стали «Магнит», который запустил 53 гипермаркета, «Лента» (14 гипермаркетов), «O'Кей» (10), «Ашан» (8) и Metro Cash&Carry (5) и дальневосточная сеть «Самбери» (4).
В 2013 году наиболее масштабную программу реализует «Магнит» (более 60 гипермаркетов). Следующие по масштабам инвестпрограммы в сегменте гипермаркетов реализуются сетями «Лента» и «О'Кей», которые планируют в этом году открыть по 16-17 гипермаркетов. Активно развиваться в этом году также планируют торговые сети «Aшан» (15 объектов), Metro Cash&Carry (6-8) и курский ритейлер «Европа» (6).
Причем, как подсчитали в Infoline, примерно в 130 российских городах до сих пор нет ни одного гипермаркета, что формирует предпосылки реализации проектов по открытию магазинов такого формата. В то же время наибольшей насыщенностью торговой площадью гипермаркетов отличается Краснодар (где основана сеть «Магнит»), в котором на тысячу жителей приходится 127 квадратных метров площади гипермаркетов. Вместе с ним в пятерку лидеров входит Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург и Омск.
Традиционно низкие показатели насыщенности гипермаркетами в Москве, где градостроительная политика препятствует реализации проектов по строительству отдельностоящих гипермаркетов, а потенциал их размещения в торговых центрах ограничен.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?