Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлеры РФ рассчитывают на падение стоимости аренды в ТЦ на 20-50%
Согласно отчету Cushman & Wakefields Styles & Riabokobylko, российские ритейлеры уже с начала 2009 года рассчитывают на 20-50-процентное снижение арендных платежей, о чем и ведут переговоры с владельцами торговых центров. Идти на массовые скидки девелоперы пока не готовы, но если сети документально подтвердят падение продаж, условия по контрактам могут быть пересмотрены, признаются они.
"Снижение арендных ставок в торговых центрах неизбежно: (девелоперам и собственникам) выгодно получать минимальный доход, чем оставаться ни с чем",— такой вывод делается во вчерашнем оперативном обзоре Cushman & Wakefields Styles & Riabokobylko. По данным компании, уже в начале 2009 года арендаторы рассчитывают заключить новые договоры или пересмотреть старые контракты уже со сниженной ставкой. Так, максимальный дисконт (20-50%) требуют продавцы электроники и бытовой техники и операторы развлекательных зон.
Одежные и обувные ритейлеры и гипермаркеты согласны на 30-40-процентное снижение. Сотовые ритейлеры хотят дисконт не меньше 40%, а продавцы, работающие в секторе DIY (товары для дома и интерьеров),— 20-30%.
Сейчас в Москве самые высокие арендные платежи у сотовых ритейлеров — $3-7 тыс. за 1 кв. м в год без НДС и операционных расходов, говорит директор по развитию Swiss Realty Group Илья Шершнев. По его данным, продавцы электроники и бытовой техники платят собственникам торгцентров $250-500 за 1 кв. м, ритейлеры одежды и обуви — $600-2 тыс. за 1 кв. м, операторы развлекательных зон и сети DIY — $150-250 за 1 кв. м, гипермаркеты — $150-300 за 1 кв. м.
Первый вице-президент "Евросети" Виталий Подольский утверждает, что сеть намерена добиться снижения ставок на 25-30%. "Техносила", по словам ее представителя Надежды Сенюк, намерена добиться понижения аренды на 10-20%. Президент Русской торговой группы (развивает по франшизе универмаги C&A) Андрей Тимофеев говорит, что пока контракты с арендодателями не пересматривает, но в некоторых объектах компания сокращает залоговые депозиты (эквивалентны трех- и четырехмесячным арендным платежам, позволяют собственнику компенсировать потери в случае досрочного расторжения договора по инициативе арендатора). "Наши контракты (с девелоперами) долгосрочные, и я не представляю себе, как можно настаивать на их изменении, учитывая, что пока снижения спроса на рынке DIY не наблюдается",— рассуждает гендиректор сети Home Centers Игорь Марьяш.
Несколько недель назад непродовольственные ритейлеры, входящие в Ассоциацию предприятий индустрии моды, в письме девелоперам потребовали снизить рентные платежи либо заменить фиксированную стоимость аренды на процент с оборота. В противном случае произойдет массовое закрытие торговых точек, предупреждают сети. "Вопрос о снижении аренды — это вопрос спасения отрасли",— мотивирует требования ритейлеров Виталий Подольский. Члены ассоциации утверждают, что в июле—сентябре продажи непродуктовых магазинов снизились в среднем на 15% по сравнению с третьим кварталом 2007 года.
В конце прошлой неделе Российский совет торговых центров (РСТЦ, объединяет более 70 девелоперов и собственников торгцентров, среди которых IKEA, Finstar Properties, РТМ) опубликовал свой ответ на письмо ритейлеров. "Для владельцев и управляющих ТРЦ не представляется возможным участвовать в "общих" переговорах и единых акциях, направленных на коллективный передел условий, объективно сформированных рынком",— говорится в обращении, опубликованном на сайте совета. РСТЦ предлагает владельцам торгцентров воздержаться от массового снижения ставок. По словам вице-президента Advantage Group Григория Печерского, его компания готова идти на уступки тем сетям, которые документально подтвердят падение продаж. "Но ни один девелопер не согласится на массовый дисконт",— утверждает он. С ним соглашается коммерческий директор Capital Group Алексей Белоусов.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.