Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлеры РФ не согласны с решением Valio резко повысить отпускные цены
Один из крупнейших российских игроков масломолочной продукции финский концерн Valio временно прекратил поставки ряда продуктов своей линейки некоторым крупнейшим российским торговым сетям, в том числе Metro Cash & Carry и «Ленте». Ритейлеры не согласны с решением Valio о резком увеличении отпускных цен — на 10—25% — и предпочитают вести переговоры о пересмотре цен, в то время как финские масло и молоко уже отсутствуют на прилавках. Продукты дорожают уже много месяцев у всех поставщиков, однако торговые сети препятствуют единовременному повышению цены на десятки процентов.
По итогам 2008 года Valio надеется повысить продажи своей продукции по сравнению с показателями прошлого года на 17%, до 60 тыс. т, рассказал вчера РБК daily представитель финского производителя. Львиная доля продаж компании приходится на Москву (60%) и Санкт-Петербург (25—30%). Дистрибьютором Valio в России выступает компания FoodLine, которая и ведет переговоры с ритейлерами. «Тем, кто не был готов к нашему шагу по повышению цен, мы были вынуждены прекратить поставки, — рассказал вчера генеральный директор Valio Russia Мика Коскинен. — Нашим дистрибьюторам не удалось достичь полного понимания и с некоторыми сетями, в частности с Metro».
В крупнейшей в России торговой сети «Лента» официально вчера отрицали проблемы с поставками Valio. «Поставки в торговые комплексы «Ленты» продукции компании «Валио» осуществляются в нормальном режиме в ассортименте, полностью закрывающем потребности», — заявил вчера Игорь Лукашкин, директор по закупкам Fresh Food ООО «Лента». Однако в некоторых гипермаркетах сети в Петербурге на этой неделе полностью отсутствовали масло и молочная продукция этой марки. Сотрудник одного из гипермаркетов пояснил, что это связано с процессом перезаключения договора «Ленты» и Valio о поставках. Он затруднился сообщить, когда переговоры будут завершены и продукты появятся на прилавках, пояснив лишь, что после этого может произойти их существенное подорожание.
Мика Коскинен уточнил: речь идет об удорожании на 10—25% в зависимости от конкретного продукта. Больше всего, на 25%, может подорожать масло, меньше всего — свежие продукты: йогурты, кефир и пр. «Стоимость этих продуктов в Финляндии сильно выросла, к тому же в прошлом году мы потеряли госдотации, которые были весьма существенны — до 1 евро на килограмм, — пояснил он необходимость повышения цен в России. — Зимой и летом еще можно было как-то компенсировать их рост, однако теперь мы не можем больше держать цены на низком уровне». В Valio понимают и трудности сетей, которые не могут себе позволить такой скачкообразный рост цен на основные товары, однако отказываться от своей позиции не собирается. Когда завершатся переговоры, также неизвестно, поскольку это зависит от позиции сетей.
Правда, ритейлеры уверены, что такой подход неприемлем. Юрий Яковчик, генеральный директор сети «Патэрсон», не знакомый с конкретными деталями переговоров по каждому из товаров, отмечает, что сам он ни за что бы не пошел навстречу поставщику, предлагающему единовременно повысить цены на товары на 25%. «В этой ситуации Valio надо либо снижать цены, либо смириться с тем, что с таким подходом работать ему придется лишь в премиальных сетях вроде «Глобуса Гурмэ» или «Азбуки вкуса», где потребители не так остро реагируют на изменения цены, как в массовом сегменте гипермаркетов», — полагает он.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?