Декоративное изображение
2 682

Поделиться

Ритейлеры просят внести поправки в Налоговый кодекс

Как стало известно, Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) намерена обратиться в правительство и Госдуму с предложением о внесении поправок в Налоговый кодекс. Сообщество ритейлеров хочет добиться, чтобы кражи в магазинах списывались на расходы — это снизит сумму, с которой вычитается налог на прибыль. Против выступает Минфин, считающий, что подобные изменения нанесут ущерб бюджету в размере более 30 млрд руб.

«Торговые сети вынуждены в полном объеме брать на себя издержки, связанные с утратой или повреждением, порчей товаров, — рассказал исполнительный директор АКОРТ Илья Белоновский. — При этом из-за несовершенства налогового законодательства нам приходится оплачивать данные издержки из чистой прибыли». В связи с этим ритейлеры настаивают на внесении поправок в статьи 264 и 265 части второй Налогового кодекса (о налоге на прибыль).

По словам г-на Белоновского, существуют целые группы товаров, при реализации которых торговые сети несут большой экономический риск их утраты или повреждения. Например, алкоголь, дорогие кондитерские изделия, икра, консервы, пиво и безалкогольные напитки, йогурты, которые часто воруют, съедают или выпивают прямо в торговом зале.

В среднем по отрасли на утери и воровство приходится до 2% от оборота торговых компаний, уточнил собеседник РБК daily. При этом доля краж достигает 1,5%. Если сопоставить этот показатель с выручкой крупнейших ритейлеров, получатся внушительные цифры. Например, товарооборот X5 Retail Group за прошлый год составил 8,7 млрд долл. Таким образом, ежегодно только на воровстве компания может терять порядка 130 млн долл., при этом она должна выплачивать с этой суммы налог в размере 20%. Глава Х5 Лев Хасис подтвердил, что каждый год компания теряет около 100 млн долл.

Минфин считает, что расходы на украденные товары могут быть учтены, а налогооблагаемая сумма скорректирована только при условии, что факт и объем кражи подтвердит милиция.

«Торговые компании хотят списывать товары без подтверждения, против этого мы и возражаем», — заявил РБК daily пресс-секретарь министерства Андрей Матвеев.

На днях Минфин обнародовал проект заключения на поправки в 264-ю статью Налогового кодекса, предложенные депутатом от «Единой России» Ильдаром Гималетдиновым. Народный избранник предлагает отнести кражи в магазинах к расходам, но установить лимит на них в размере 1% от оборота компании. Министерство пишет, что, по прогнозным оценкам, розничный товарооборот в 2010 году составит почти 15,8 трлн руб. Таким образом, отнесение в расходы краж в размере 1% от выручки приведет к снижению доходов бюджета в сумме более 30 млрд руб.

Партнер Ernst & Young Дмитрий Бабинер говорит, что позиция Минфина объяснима: «Ведомство не исключает манипуляций со стороны несетевой торговли — если будет разрешено отнести кражи к расходам с лимитом в 1%, то ограничения будут действовать и для больших супермаркетов, и для маленьких точек с продавцами, которые способны противостоять кражам». Эксперт оценивает долю несетевой торговли в России в 60%.

За право относить кражи к расходам ритейлеры бьются уже не первый год. В 2008 году на совещании у первого заместителя главы правительства Игоря Шувалова, на котором присутствовали представители торговых сетей, Минэкономразвития, Минпромторга, Минфина и ФНС, даже было решено создать соответствующий проект закона. В 2009 году Минэкономразвития, Минпромторг и Минфин собрались на рабочую группу с ритейлерами, чтобы обсудить будущий документ в деталях. Но должного эффекта достигнуть не удалось — Минфин выступил против инициативы.

В 2010 году идея снова стала актуальной. На совещании у первого вице-премьера Виктора Зубкова в апреле этого года Минфину, Минпромторгу и Мин­экономразвития снова поручили подготовить поправки в Налоговый кодекс. В начале сентября уже президент Дмитрий Медведев наказал Минфину разобраться со спорным вопросом. Однако ведомство Алексея Кудрина позиции по поправкам не поменяло.

ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА РБК daily

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами