Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Ритейлеры просят более лояльные правила лицензирования алкоголя
Ритейлеры обратились к Минпромторгу с просьбой разрешить им делать самостоятельный выбор между получением лицензии на розничную продажу алкоголя как на одну точку, так и на все юрлицо, пишет «Ъ».
Комиссия Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по торговле и потребительскому рынку направила в Минпромторг предложения по поводу лицензирования розничной торговли алкоголем. В настоящий момент ведомство занимается разработкой законопроекта, в рамках которого будет реализован принцип «один объект — одна лицензия», а не на все юрлицо, согласно действующему законодательству. Участники рынка полагают, что подобная норма приведет к росту издержек.
РСПП просит регулятора дать компаниям возможность самим определять способ получения лицензии — на каждую точку или на все юрлицо. Как поясняет директор департамента по взаимодействию с федеральными органами государственной власти X5 Станислав Богданов, подобная схема позволит компаниям определять оптимальную для себя модель, минимизировав риски и издержки.
Помимо этого, РСПП также просит аннулировать или приостанавливать лицензию только для допустившего нарушение объекта, а не для всей компании сразу. По словам заместителя исполнительного директора АКОРТ Владимира Ионкина, в некоторых розничных сетях доля алкоголя в продажах достигает 40%. При этом, если одна точка допускает нарушение и лицензии лишается вся компания, убытки могут быть колоссальными.
Ранее сообщалось о том, что Минпромторг предложил новые СанПиНы для ритейла и кафе.
Кроме того, сеть алкогольных магазинов «Бристоль» сменила владельца.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?