Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлеры просят более лояльные правила лицензирования алкоголя
Ритейлеры обратились к Минпромторгу с просьбой разрешить им делать самостоятельный выбор между получением лицензии на розничную продажу алкоголя как на одну точку, так и на все юрлицо, пишет «Ъ».
Комиссия Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по торговле и потребительскому рынку направила в Минпромторг предложения по поводу лицензирования розничной торговли алкоголем. В настоящий момент ведомство занимается разработкой законопроекта, в рамках которого будет реализован принцип «один объект — одна лицензия», а не на все юрлицо, согласно действующему законодательству. Участники рынка полагают, что подобная норма приведет к росту издержек.
РСПП просит регулятора дать компаниям возможность самим определять способ получения лицензии — на каждую точку или на все юрлицо. Как поясняет директор департамента по взаимодействию с федеральными органами государственной власти X5 Станислав Богданов, подобная схема позволит компаниям определять оптимальную для себя модель, минимизировав риски и издержки.
Помимо этого, РСПП также просит аннулировать или приостанавливать лицензию только для допустившего нарушение объекта, а не для всей компании сразу. По словам заместителя исполнительного директора АКОРТ Владимира Ионкина, в некоторых розничных сетях доля алкоголя в продажах достигает 40%. При этом, если одна точка допускает нарушение и лицензии лишается вся компания, убытки могут быть колоссальными.
Ранее сообщалось о том, что Минпромторг предложил новые СанПиНы для ритейла и кафе.
Кроме того, сеть алкогольных магазинов «Бристоль» сменила владельца.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.