Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлеры предупреждают о подорожании одежды и обуви осенью
Президент сети Baon Илья Ярошенко, на слова которого ссылается РБК, сообщил, что во время осеннего сезона ожидается подорожание коллекций одежды и обуви на 10–15%.
pixabay/Alterfines
В свою очередь, владелец компании «Глория Джинс» Владимир Мельников отмечает, что осеннее подорожание одежды станет малозаметным, но уже в начале 2022 года цены в рознице могут вырасти на 18–20%. Аналогичный прогноз дал и основатель Zenden Group Андрей Павлов. Павлов также рассказал, что продолжают расти инвестиции в открытие магазинов из-за сильного роста цен на строительные материалы.
По словам представителей компаний, одежда и обувь начнут дорожать из-за роста расходов на логистику и сырье. В частности, стоимость морских грузоперевозок из Азии в Европу выросла в несколько раз по сравнению с 2020 годом из-за пандемии коронавируса и сбоев в работе китайских портов. Ярошенко подчеркнул, что в прошлом году стоимость доставки контейнера из Азии составляла $3 тысячи, сейчас — до $10 тысяч. Чем габаритнее товар или ниже его стоимость, тем дороже доставка.
Кроме того, с начала 2021 года серьезно подорожал хлопок (на 35%), а также выросла стоимость синтетических тканей, в частности — на эластан. Лучший эластан на рынке скупил американский бренд Lululemon, на рынке возник дефицит, поэтому цены подняли и малоизвестные производители эластана.
Обувь, шины, парфюм, фототовары, одежда: переход на электронный оборот.
Кроме того, у ритейлеров накопилась прошлогодняя одежда.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?