Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлеры предупредили покупателей о «пустых полках» из-за мусорной реформы
Принятие нового законопроекта об ответственности производителей за утилизацию товаров, который разработал Минприроды, вызывает у ритейлеров ряд опасений, пишет РБК.
Ropisme/shutterstock
Ассоциация компаний розничной торговли ( АКОРТ ), в которую входят такие крупные торговые сети, как «Магнит», X5 Group, «Лента», и Ассоциация компаний интернет-торговли ( АКИТ , среди ее членов Wildberries, «Утконос» и Ozon), предупредили, что законопроект Минприроды об ответственности производителей за утилизацию товаров и упаковки создает ряд рисков. По мнению участников рынка, новая инициатива может привести к сокращению ассортимента товаров как в физической рознице, так и в онлайне.
В министерстве выступили с предложением по создании реестра товаров в упаковке в Единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров. При помощи полученных данных предполагается ввести контроль над уплатой экологического сбора производителей для утилизации товаров. При этом, ритейлеры отмечают, что новые правила могут спровоцировать уход торговли в серую зону, что «с большой долей вероятности» приведет к пустым полкам в магазинах и сокращению ассортимента интернет-магазинов. В частности, компании не устраивает положение документа о запрете на продажу товаров, не включенных в специальный реестр в рамках системы учета отходов.
Ранее сообщалось о том, что Coca-Cola и Danone предложили закупить баки для раздельного сбора мусора в обмен на льготы.
Кроме того, 17% еды выбрасывается в мусор.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.