Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлеры предупредили о росте цен на непродовольственные товары
Из-за роста стоимости контейнерных перевозок, цены на непродовольственные товары могут вырасти в несколько раз, пишут «Известия» со ссылкой на письмо Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) в Минпромторг.
Источник: pixabay
Федеральные ритейлеры предупредили, что цены на непродовольственные товары могут вырасти. Представители АКОРТ сообщили о том, что стоимость контейнерных перевозок (как морских, так и железнодорожных) из КНР и стран Юго-Восточной Азии с ноября по январь 2021 года серьезно увеличилась.
Например, поставки в порты Дальнего Востока из Шанхая с 1 по 10 октября для одного контейнера весом 40 футов (линия MMC) стоили $2,7 тыс., с 21 по 31 декабря — $11,1 тыс., а с 16 по 31 января — $13,3 тыс. Таким образом, цена транспортировки выросла в январе почти в пять раз по сравнению с октябрем и почти в 1,2 раза по сравнению с декабрем.
В настоящий момент у розничных продавцов есть запасы на складах, но через пару месяцев они закончатся, сказала старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова. Именно после этого можно ожидать постепенного роста цен на полках. По ее мнению, импортная бытовая техника и электроника может подорожать на 10–20% от текущего уровня. Стоимость других товаров будет увеличиваться не столь драматично: одежда, обувь, игрушки могут подорожать на 5–7%, оценила Анна Бодрова.
В свою очередь, Минпромторг учтет фактор повышения стоимости контейнерных перевозок из КНР и стран Юго-Восточной Азии при анализе динамики цен, сказали в пресс-службе ведомства.
Ранее сообщалось о том, что цены на яйца и курицу в магазинах могут вырасти на 10%.
Кроме того, цены на молочную продукцию и яйца в январе 2021 оказались выше, чем годом ранее.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.