Декоративное изображение
2 969

Поделиться

Ритейлеры поздравили себя с наступившим

Предновогодние продажи обнадежили ритейлеров: в последние недели декабря покупатели потратили на 20% больше, чем за аналогичный период 2008 года. Львиную долю бюджета они направили на приобретение продуктов и алкоголя и не совершали импульсных покупок. Темпы роста продаж все еще не вернулись на докризисный уровень, но позитивный тренд получит продолжение в течение всего 2010 года, считают ритейлеры. 2009 год покупатели провожали с существенно большим оптимизмом, чем встречали, констатирует гендиректор X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.) Лев Хасис. Он говорит, что доволен предновогодними продажами, не раскрывая абсолютных цифр (официальная отчетность Х5 за четвертый квартал будет опубликована завтра). Результаты декабря неплохие, соглашается гендиректор сети "Магнит" Сергей Галицкий: выручка его магазинов выросла на 23% к декабрю 2008 года, в то время как ноябрь 2009 года прирос только на 17% к ноябрю 2008 года. Продажи супермаркетов "Азбука вкуса" тоже росли, говорит пресс-секретарь сети Андрей Голубков, но на докризисный уровень выйти не удалось: рост продаж в декабре 2009 года к ноябрю 2009 года составил 45%, тогда как в декабре 2007 к ноябрю того же года — 50%. "На удивление хорошо продавались деликатесы, свежие овощи и фрукты, а также шампанское, что заметно отличается от прошлогодней тенденции, когда покупатель очевидно экономил",— отмечает президент "Дикси" Илья Якубсон. Алкоголь буквально сметался с прилавков, говорит коммерческий директор ТД "Межреспубликанский винзавод" Владимир Снегирев. "Бурный рост в этом году пришелся на среднеценовой и "народный" сегменты. Например, наше недорогое шампанское "Надежда" выросло в продажах на 30% по сравнению с 2008 годом, а выпущенные за две недели до Нового года 400 тыс. дал "Российского шампанского серебряное" буквально улетели в считанные часы",— ликует господин Снегирев. Директор по продажам компании Nemiroff в России Виталий Варижкин говорит, что отгрузки декабря 2009-го выросли на 51% по сравнению с декабрем 2008 года. Торговцы бытовой техники и электроники тоже фиксировали всплеск продаж в декабре, но декабрьский рост в итоге оказался даже ниже уровня 2008 года. По предварительным подсчетам гендиректора сети "Эльдорадо" Кахи Кобахидзе, в декабре 2009 года объемы продажи выросли на 3% к декабрю 2008 года в том числе за счет увеличения среднего чека примерно на 10%. Сеть "М-Видео" смогла увеличить выручку на 2,4% к декабрю 2008 года, в то время как в прошлом году рост в декабре был 11,3% к декабрю 2007 года. Продавцам товаров класса "люкс" помогает "эмоциональность" целевой аудитории, считает глава Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович: В канун праздников даже те, кто сокращал на протяжении всего года свои расходы на luxury-товары, по-прежнему охотно совершали покупки, радуется он. По его словам, выручка Bosco в декабре выросла по сравнению как с декабрем 2008-го, так и с докризисным 2007 годом. Отрицательные темпы роста зафиксировали только парфюмерные сети и продавцы мобильных телефонов. Продажи декабря 2009 года на 2,9% в штуках ниже продаж декабря 2008 года, и на 15% ниже 2007 года, говорит президент "Евросети" Александр Малис (см. интервью на стр. 14). Впрочем, в прошлом году падение было еще сильнее — на 11%, отмечает он. По оценкам пресс-секретаря МТС Ирины Осадчей, продажи декабря 2009 года были примерно на 3% ниже продаж декабря 2008 года. Наибольшим спросом пользовались бюджетные модели телефонов, говорит она. По словам совладельца парфюмерно-косметической сети Douglas Rivoli Владимира Воронченко, декабрьская выручка его сети упали примерно на 20% по сравнению с 2008 годом. "При увеличении трафика снизилась стоимость среднего чека. Но стоит отметить положительную тенденцию — переориентации потребителей, например, из люкс-сегмента в mass market не происходит",— отмечает он. В этом году покупатель позволил себе потратить на 22% больше, чем в прошлом году, подсчитал "Ромир" (см. таблицу). При том что, как и в прошлом году, почти 75% бюджета ушло на покупку продуктов питания, в то время как до кризиса на продукты тратилось немногим более половины всех средств. Результаты последних недель декабря и начала января не означают, что потребитель оправился от кризиса, уверен господин Хасис: его последствия еще отразятся на продажах 2010 года, а серьезного роста сетям стоит ждать не раньше 2011 года. Ъ
Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами