Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлеры попросили правительство ужесточить правила работы онлайн-площадок
Российских ритейлеров не устроил законопроект, направленный на регулирование цифровых платформ, в том числе маркетплейсов, пишет «Ъ». Они обратились к федеральным властям с просьбой ввести солидарную ответственность интернет-площадок за реализацию некачественного, контрафактного или поддельного товара, а также устранить неравенство в части привлечения к работе самозанятых.
Sutthiphong Chandaeng/Shutterstock/Fotodom
27 ноября 2024 года главе Минпромторга Антону Алиханову было направлено письмо от президента Союза предприятий и мастеров индустрии рукоделия и творчества «Созидание» Григория Парамонова с предложениями по доработке законопроекта «О платформенной экономике в РФ» (призван ввести цифровые платформы, в частности маркетплейсы и агрегаторы, в правовое поле). Согласно информации из обращения, представители Союза предложили правительству России ввести солидарную ответственность маркетплейсов и продавцов товаров за нарушение прав на товарные знаки и маркировку товара, обязать интернет-площадки участвовать в системах мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке.
Кроме того, автор письма напомнил Минпромторгу об отсутствии в настоящее время торгового сбора с пунктов выдачи заказов и самих площадок при наличии у них возможности привлекать самозанятых к исполнению заказов. В Союзе подчеркнули, что это ставит офлайн-ритейлеров в неравное положение.
В январе—сентябре 2024 года объем рынка интернет-торговли в России вырос на 43% год к году, до 6,2 трлн руб., подсчитали в АКИТ . Доля интернет-торговли в общем объеме розницы составила 15,4%, в непродовольственной рознице показатель выше — 24,3%, в то время как в продовольственной — только 5,4%, уточнили аналитики.
Китайские продавцы приостанавливают продажи на российских маркетплейсах в ожидании девальвации рубля
Продавцы пожаловались в ФАС на маркетинговую стратегию маркетплейсов
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.