Декоративное изображение
542

Поделиться

Ритейлеры подвели итоги «Чёрной пятницы»

«Мегамаркет», «Едадил», Ozon, «Яндекс Маркет», «М.Видео-Эльдорадо» и «ЮMoney» подвели итоги прошедшей акции «Чёрная пятница».

Master1305/Shutterstock/Fotodom

Master1305/Shutterstock/Fotodom

Дни с 22 по 30 ноября на «Мегамаркете» пришлись на активную фазу ежегодной распродажи «Чёрная пятница». В последний день акции средний чек увеличился почти в 3 раза относительно дней без промо, а сумма самой крупной покупки составила 2,6 миллиона рублей — житель Республики Карелии приобрел автомобиль Chery Tiggo 7 Pro Max. Наибольшее количество заказов было совершено в последний день акции, 30 ноября. Тогда же зафиксирован самый высокий средний чек — 14 863 рубля, что на 176% выше, чем в первую неделю ноября. В лидерах по среднему чеку Камчатский край — 17 тысяч рублей, в Магаданской области средний чек достиг 15,5 тысяч рублей, а замыкает тройку лидеров Республика Саха (Якутия) со средним чеком в 12,5 тысяч рублей. В этому году больше всего заказов было оформлено в категориях «Продукты питания», «Бытовая химия» и «Косметика и парфюмерия». Чаще всего пользователи заказывали средства по уходу за волосами, молочную продукцию и алкоголь. Лидерами по количеству заказов в период распродаж стали жители Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. Далее следуют Свердловская область и Краснодарский край.

В Ozon отметили, что по итогам 29 ноября категория « Одежда » осталась самой востребованной категорией на онлайн-площадке. В денежном выражении продажи одежды и крупной бытовой техники выросли более, чем в 2 раза. В тройку самых популярных категорий также вошли товары для ремонта и строительства и товары для дома. Кроме того, россияне охотно покупали на распродаже авто и мототовары, товары для красоты и здоровья.

На «Яндекс Маркете» распродажа прошла с 29 ноября по 1 декабря. Самыми популярными категориями товаров в этот период стали электроника и бытовая техника, одежда и обувь, товары для дома, мебель и спорттовары. По сравнению с прошлогодней «Черной пятницей», которая прошла с 24 по 26 ноября 2023 года, в категории бытовой техники оборот вырос в 1,9 раза, а в электронике — в 1,6 раза. Чаще всего покупатели «Яндекс Маркета» заказывали компьютеры (рост более чем в 3 раза), товары для приготовления еды (рост в 2,6 раза), а также аудио и видеотехнику (рост в 1,8 раза). Оборот категории одежда и обувь в период распродажи вырос в 1,8 раза, а самыми популярными товарами стали костюмы, украшения и домашняя одежда. Категория товаров для дома выросла в 1,5 раза, а наибольшим спросом пользовались предметы для приготовления пищи и сервировки стола, товары для стирки и уборки, новогодние аксессуары и постельное белье. Этот тренд говорит о начавшейся активной подготовке россиян к предстоящим новогодним праздникам.

Аналитики сервиса «Едадил» также изучили данные чеков пользователей за период «Черной пятницы». Оказалось, что «главная распродажа года» стала для россиян не только временем выгодного шоппинга, но и началом подготовки к Новому году. Подарки (+69%), праздничная посуда (+400%), игристые вина (+42%) и ряд других «новогодних» категорий товаров значительно выросли в продажах по сравнению с аналогичным периодом октября. В целом за период «Черной пятницы» россияне потратили на 8% больше, чем в аналогичный период предыдущего месяца. При этом продажи дорогих товаров выросли на 11%. Лидером роста стала категория «Подарки» (+69%), за ней следуют « Электроника » (+13%) и «Косметика и гигиена» (+10%). Самыми активными покупателями в «Черную пятницу» стали женщины — на них пришлось 60% всех покупок. По возрасту самой активной аудиторией стали россияне 25–44 лет (61%) — они чаще всего приобретали игрушки, товары для дома, корм и аксессуары для собак, а также кондитерские изделия. Еще 27% покупок совершили россияне старше 45 лет. Молодые люди от 18 до 24 лет составили 5% аудитории «Черной пятницы».

А эксперты «ЮKassa» (сервис для приема платежей финтех-компании «ЮMoney») проанализировали платежи в период с 29 ноября по 1 декабря 2024 года и сравнили данные с периодом 24 — 26 ноября 2023 года. Для сравнения также рассмотрели покупки в обычные дни, 25 — 27 ноября 2024 года. Был отмечен рост продаж товаров с доставкой, а также смещение интереса покупателей в сторону услуг.

По данным «ЮKassa», с 29 ноября по 1 декабря 2024 года общий оборот онлайн-магазинов вырос на 20% по сравнению с прошлогодней распродажей, которая прошла с 24 по 26 ноября. Оплат стало на 5% больше, а средний чек увеличился на 15%, до 1 754 рублей. Относительно обычных дней, 25 — 27 ноября, оборот интернет-площадок в период распродажи вырос на 5%, число оплат не изменилось, а средний чек увеличился на 3%. В главный день распродажи, 29 ноября, наибольшей популярностью пользовались товары для спорта и туризма. Оборот таких магазинов увеличился на 73% год к году, число оплат — на 50%, а средний чек — на 15%, до 11 659 рублей. Оборот онлайн-магазинов БАДов и спортивного питания вырос на 48%, число оплат — на 4%, а средний чек — на 25%, до 8 655 рублей. Также среди лидеров спроса традиционно оказалась бытовая электроника. Оборот магазинов этой категории стал на 52% больше, чем год назад, число оплат выросло на 16%, а средний чек — на 31%, до 30 658 рублей.

Группа «М.Видео-Эльдорадо» тоже подвела итоги акции «Нереально Черная Пятница» со скидками до 60%, которая проходила в период с 28 ноября по 2 декабря. Крупная бытовая техника продемонстрировала значительный рост продаж во время акции «Нереально Черная Пятница». Продажи встраиваемых холодильников выросли по сравнению с прошлым годом на 82%, встраиваемых вытяжек — на 37,5%, варочных панелей — на 23,5%, духовых шкафов — на 10,5%, другой встраиваемой техники — на 60%, а также увеличились продажи стиральных машин — на 38% и ручных пылесосов — на 16%. Большим спросом пользовались и телевизоры. Наибольший рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в «М.Видео-Эльдорадо» показали продажи телевизоров с диагональю 66 дюймов (+77%), 56–65 дюйма (+26,5%), 51–55 дюйма (27%) и LED-телевизоры 32–38 дюйма (+22,5%). В дополнение к телевизорам россияне активно покупали и подписки на онлайн-кинотеатры — они выросли на 165% год к году. Значительное увеличение спроса наблюдалось и на планшетные компьютеры Apple — их купили на 76% больше, чем годом ранее. В целом, продажи планшетов выросли на 25,3%.

С 29 ноября по 1 декабря вырос оборот в магазинах строительных материалов — на 75% по сравнению с прошлогодней распродажей, которая прошла 24 — 26 ноября. Количество оплат увеличилось на 71%, а средний чек — на 2%, до 14 977 рублей. Оборот в категории товаров для дома и ремонта вырос на 52%, число оплат — на 2%, а средний чек — на 49%, до 13 180 рублей. Также в период распродажи увеличился спрос на ветеринарные услуги. Оборот платежей вырос на 71%, число оплат — на 51%, а средний чек — на 13%, до 9 764 рублей. Оборот в магазинах зоотоваров стал на 23% выше, число оплат увеличилось на 2%, а средний чек — на 20%, до 7 256 рублей.

Оборот кафе и ресторанов вырос в годовом выражении на 94%, оплат стало на 56% больше, а средний чек увеличился на 24%, до 3 132 рублей. По сравнению с обычными днями ноября оборот в этой категории вырос на 18%, оплат стало на 23% больше, а средний чек снизился на 4%, что может быть обусловлено акционными предложениями. Непосредственно в Чёрную пятницу, 29 ноября, оборот в сегменте массажных услуг вырос на 108% год к году, число оплат увеличилось на 64%, а средний чек — на 27%, до 13 580 рублей. Оборот кафе и ресторанов вырос на 95%, число оплат — на 55%, а средний чек — на 26%, до 3 254 рублей. Увеличился также оборот медицинских лабораторий — на 57%. Число оплат выросло на 48%, а средний чек — на 6%, до 3 108 рублей. Кроме того, по сравнению с обычными днями ноября в этом году вырос спрос на загородные дома и санатории. Оборот увеличился на 18%, число оплат — на 14%, средний чек — на 3%, до 5 752 рублей. Вырос также оборот парков развлечений и цирков — на 61%. Платежей стало на 41% больше, а средний чек увеличился на 14% и составил 9 191 рубль.

Sunlight: на распродаже «11.11» было оформлено заказов на один миллиард рублей

«Детский мир»: более 25% россиян покупают детские новогодние подарки на ноябрьских распродажах

Интервью

Декоративное изображение

Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»

Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами