Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлеры перетягивают персонал из других отраслей высокими зарплатами
Розничные сети, предлагающие сотрудникам высокую зарплату, перетягивают работников других отраслей. Последним, чтобы закрыть вакансии, приходилось в 2007 г. проявлять изобретательность.
В уходящем году в Новосибирске введено в эксплуатацию около 300 000 кв. м торговых площадей — это больше, чем в 2005 и 2006 гг., вместе взятых. В начале года в рознице работало около 45 000 новосибирцев, в конце — уже не менее 50 000, подсчитали в DSO Consulting.
Зарплаты продавцов, кассиров и другого рядового персонала в течение года выросли на 40-55%. Белым воротничкам такая прибавка и не снилась, говорит директор новосибирского представительства HeadHunter Марина Зырянова. Рядовые сотрудники имеют такой широкий выбор предложений работы, какого у них не было никогда, добавляет директор по персоналу сибирского филиала «Евросети» Елена Аистова.
Традиционный канал для найма сотрудников — газеты объявлений — не обеспечивает необходимого притока кандидатов, считает Гаянэ Балян, консультант Avanta Personnel. Предприятия выдумывают новые приемы для привлечения сотрудников.
На ПТУ надежды мало, говорит замначальника управления образовательной политики в сфере общего образования, начального и среднего профессионального образования департамента образования Новосибирской области Николай Громов. В 2006 г. училища области выпустили 9847 человек, в 2007 г. — 8627, прогноз на 2008 г. — 7482. По специальности в этом году трудоустроились 77,4% выпускников.
Когда в мае Алтайскому шинному комбинату понадобилось 1400 новых рабочих, он запустил кампанию на телевидении, в печатных СМИ и на наружных носителях, рассказывает руководитель пресс-службы предприятия Лилия Зенухина. Появились молодые улыбающиеся люди в заводской униформе в сопровождении слогана «Сегодня в моде работать на шинном заводе!». Бюджет кампании Зенухина не раскрыла, сказав лишь, что агитация оказалась эффективной.
Еще в прошлом году «Евросети» для привлечения соискателей хватало только бегущей строки на телевидении, вспоминает Аистова, а сейчас этот канал дает лишь половину кандидатов. Остальных компания добирает в интернете, газетах, с помощью специальных акций и презентаций в вузах. Проводить встречи со студентами в следующем году начнет и «Вымпелком», говорит руководитель центра поддержки клиентов сибирского «Вымпелкома» Андрей Яковлев.
С проблемой поиска сотрудников сталкиваются и розничные сети из-за большого количества предложений.
В ритейле, особенно продовольственном, самая высокая текучесть персонала — до 200% в год, отмечает управляющий партнер кадрового агентства Business Connection Ильгиз Валинуров. Александр Агеев, директор по корпоративному развитию НТС (франчайзи «Пятерочки» и «Патэрсона» в Новосибирске и на Алтае, собственная сеть «Столичный»), считает, что текучка на уровне 80-100% в пределах нормы.
В непродуктовом ритейле текучесть ниже, говорят участники рынка. В ГК «Обувь России» (90 обувных магазинов в 25 регионах Сибири и Урала, в которых работают 734 человека) в 2007 г. текучка составляла 10-15% против 25% в прошлом, рассказывает директор по персоналу Анна Олейникова. По ее словам, средний доход продавца-консультанта в сети за год вырос на 40%.
В следующем году работодателям придется еще тяжелее, прогнозируют рекрутеры.
Генеральный директор кадрового агентства «Бизнес-персонал» Елена Ермоленко полагает, что в связи с возрастающим кадровым голодом увеличится временная занятость — будут создаваться рабочие места на несколько часов в день — и продолжится рост зарплат низшего звена.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?