Декоративное изображение
3 478

Поделиться

Ритейлеры отложили сделки M&A

В результате финансового кризиса на долговом рынке и подорожания кредитов были пересмотрены все намеченные IPO, сделки слияний и поглощений и планы по выходу мировых лидеров зарубежного ритейла на российский рынок.
Правда, аналитики и участники рынка отмечают, что темпы роста крупных сетей остаются на уровне 40-45%. Соответственно, крупные федеральные ритейлеры с оборотом как минимум $500 млн сохранили все возможности для привлечения финансирования. При этом большинство экспертов сходятся во мнении, что основной причиной для сокращения числа сделок M&A в этом секторе стал тот факт, что компании в большей степени стали обращать внимание на качество покупаемых активов. Игроков, которые готовы скупать все подряд, чтобы потом продаться западным компаниями, практически не осталось, пишет РБК.

Наиболее эффективными в продуктовом ритейле в ближайшее время будут форматы "супермаркет" и "гипермаркет". Что касается перспектив остальных форматов розничной торговли, то они менее привлекательны для инвесторов. "Никто не говорит о том, что формат "магазин у дома" исчезнет, как и то, что его ожидает бурный рост", - отмечает аналитик ФГ "Брокеркредитсервис" Татьяна Бобровская. Просто дело в том, что те уровни товарооборота, которые присущи формату "магазин у дома", не смогут покрыть издержки ритейлера. Вместе с тем супермаркеты и гипермаркеты не смогут вытеснить полностью с рынка несетевую розницу, если, конечно, последние не начнут продавать свои арендные площади сетям, которые развивают формат "магазин у дома". Добавим, что сегодня на долю сетей приходится более 15% рынка, более 80% приходится на долю неорганизованной розницы.

По словам экспертов, в этом году в российском ритейле ожидается значительное сокращение числа сделок M&A, поскольку на фоне мировой финансовой нестабильности некоторые из них были отложены на конец этого года или даже на начало следующего. В экспертном сообществе "есть ощущения, что на следующий год будет легче с финансами".

www.cre.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами