Декоративное изображение
860

Поделиться

Ритейлеры отказываются от временных скидок в пользу постоянных низких цен

Торговые сети в России постепенно отказываются от временных промоакций в пользу модели стабильно низких цен (EDLP), пишет «Коммерсантъ».

Zamrznuti tonovi/Shutterstock/Fotodom

Zamrznuti tonovi/Shutterstock/Fotodom

Согласно исследованию «Нильсен», за последний год доля краткосрочных скидок в продажах продуктов питания сократилась с 31% до 24%. Параллельно выросла доля продаж без промо — с 49% до 58%, тогда как стратегия EDLP снизилась незначительно — с 20% до 18%.

Эксперты связывают этот тренд с изменением потребительских предпочтений. Покупатели все чаще выбирают магазины с предсказуемыми ценами, что объясняет рост популярности дискаунтеров. Особенно заметен переход на EDLP в категориях с высокой конкуренцией: в продажах шоколада, чая и конфет доля постоянных низких цен выросла почти вдвое.

Крупные сети по-разному реагируют на этот тренд. Metro уже несколько лет развивает стратегию EDLP, предлагая около 5 тысяч товаров с фиксированно низкими ценами. В то же время «ВкусВилл» продолжает делать ставку на акционные предложения, считая их более эффективными для привлечения покупателей.

Наиболее значительно сократились промоакции в молочной категории: скидки на пастеризованное молоко упали с 23% до 12%, на сметану — с 38% до 22%. Аналитики объясняют это переходом сетей на единую политику низких цен для базовых товаров повседневного спроса.

Эксперт из One Story предполагает, что массовый переход на EDLP может оказаться временным явлением, и сети способны вернуться к краткосрочным акциям. Однако в ключевых товарных категориях, вероятно, сохранится тенденция к стабильному ценообразованию.

«Детский мир»: 73% россиян покупают детям развивающие игрушки

Как продавцу интегрировать свои системы учета с маркетплейсами

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами