Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлеры отказываются от временных скидок в пользу постоянных низких цен
Торговые сети в России постепенно отказываются от временных промоакций в пользу модели стабильно низких цен (EDLP), пишет «Коммерсантъ».
Zamrznuti tonovi/Shutterstock/Fotodom
Согласно исследованию «Нильсен», за последний год доля краткосрочных скидок в продажах продуктов питания сократилась с 31% до 24%. Параллельно выросла доля продаж без промо — с 49% до 58%, тогда как стратегия EDLP снизилась незначительно — с 20% до 18%.
Эксперты связывают этот тренд с изменением потребительских предпочтений. Покупатели все чаще выбирают магазины с предсказуемыми ценами, что объясняет рост популярности дискаунтеров. Особенно заметен переход на EDLP в категориях с высокой конкуренцией: в продажах шоколада, чая и конфет доля постоянных низких цен выросла почти вдвое.
Крупные сети по-разному реагируют на этот тренд. Metro уже несколько лет развивает стратегию EDLP, предлагая около 5 тысяч товаров с фиксированно низкими ценами. В то же время «ВкусВилл» продолжает делать ставку на акционные предложения, считая их более эффективными для привлечения покупателей.
Наиболее значительно сократились промоакции в молочной категории: скидки на пастеризованное молоко упали с 23% до 12%, на сметану — с 38% до 22%. Аналитики объясняют это переходом сетей на единую политику низких цен для базовых товаров повседневного спроса.
Эксперт из One Story предполагает, что массовый переход на EDLP может оказаться временным явлением, и сети способны вернуться к краткосрочным акциям. Однако в ключевых товарных категориях, вероятно, сохранится тенденция к стабильному ценообразованию.
«Детский мир»: 73% россиян покупают детям развивающие игрушки
Как продавцу интегрировать свои системы учета с маркетплейсами

Мария Агранович, «ВсеИнструменты.ру»: «Планируем увеличить долю СТМ и эксклюзивного импорта до 13%»
О стратегии развития собственных марок онлайн-игрока и выборе партнеров.