Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Ритейлеры отказываются от китайских продуктов
Коронавирус вынудил ритейлеров ограничить поставки продуктов из Китая, пишет РБК. В случае запрета в европейской части России их легко заместить, а Дальний Восток может пострадать.
3 февраля крупнейший продуктовый ритейлер «Магнит» уже сообщил об отказе от закупки китайских продуктов. Торговая сеть приостановила закупки овощей и фруктов из Китая и начала завозить эти товары из других стран, полностью заместив китайский импорт.
Помимо «Магнита», ограничения на поставки моркови и перца ввела и торговая сеть «Командор». Представители X5 Retail Group отметили, что в «Пятерочках», «Перекрестках» и «Карусели» из китайских продовольственных продуктов продаются преимущественно имбирь и чеснок. Группа «ищет возможности поставок из других стран, чтобы заменить товары из Китая аналогичными по качеству и ценам».
В свою очередь, «Лента», по словам представителей сети, не планирует отказываться от продуктов из Китая, а «Ашан» и «Дикси» еще не прокомментировали ситуацию.
Отмечается, что официального запрета на ввоз в Россию китайской сельхозпродукции российские власти пока не вводили, торговые сети отказываются от китайских продуктов по собственной инициативе. С 30 января 2020 года действует только запрет Россельхознадзора на экзотических и декоративных животных из Китая.
Что может попасть под запрет в будущем?
Китай входит в пятерку крупнейших поставщиков продовольствия по нескольким категориям продуктов, это в первую очередь овощи, цитрусовые и морепродукты, говорит исполнительный директор ассоциации производителей и поставщиков товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.
По овощам Китай занимает первое место: по данным Руспродсоюза, за 11 месяцев 2019 года Россия завезла более 453 тыс. т китайских овощей на $370 млн. Китай входит в тройку лидеров по поставкам в Россию томатов, огурцов, баклажанов и яблок, добавляет партнер консалтинговой группы «НЭО Центр» Инна Гольфанд. Кроме того, Китай, согласно данным Федеральной таможенной службы, в прошлом году поставил в Россию 69% всего импортного чеснока (или 33,7 тыс. т), а также 28% репчатого лука и лука-шалота (всего 54,4 тыс. т).
За 11 месяцев 2019 года из Китая в Россию были завезены 256 тыс. т фруктов на $267 млн. Больше половины импорта приходится на цитрусовые: за весь прошлый год из Китая, который был четвертым по объему поставок среди всех стран, их было ввезено 146,9 тыс. т, свидетельствуют расчеты РБК.
В третьей продуктовой категории — рыба и морепродукты — Китай уступает только Фарерским островам, отмечает Востриков. По его данным, в январе—ноябре 2019 года Россия импортировала из Китая 90 тыс. т рыбы и морепродуктов на $243 млн.
Иван Федяков, INFOLine: «На 2020 год Китай потерял статус стабильного и надежного поставщика».
«ВкусВилл» переходит с китайских фандоматов на российские.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/bc9/nbzdctqpxild51he4jfc3h113iymnwok/anons5.jpg)
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?