Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлеры отказываются от китайских продуктов
Коронавирус вынудил ритейлеров ограничить поставки продуктов из Китая, пишет РБК. В случае запрета в европейской части России их легко заместить, а Дальний Восток может пострадать.
3 февраля крупнейший продуктовый ритейлер «Магнит» уже сообщил об отказе от закупки китайских продуктов. Торговая сеть приостановила закупки овощей и фруктов из Китая и начала завозить эти товары из других стран, полностью заместив китайский импорт.
Помимо «Магнита», ограничения на поставки моркови и перца ввела и торговая сеть «Командор». Представители X5 Retail Group отметили, что в «Пятерочках», «Перекрестках» и «Карусели» из китайских продовольственных продуктов продаются преимущественно имбирь и чеснок. Группа «ищет возможности поставок из других стран, чтобы заменить товары из Китая аналогичными по качеству и ценам».
В свою очередь, «Лента», по словам представителей сети, не планирует отказываться от продуктов из Китая, а «Ашан» и «Дикси» еще не прокомментировали ситуацию.
Отмечается, что официального запрета на ввоз в Россию китайской сельхозпродукции российские власти пока не вводили, торговые сети отказываются от китайских продуктов по собственной инициативе. С 30 января 2020 года действует только запрет Россельхознадзора на экзотических и декоративных животных из Китая.
Что может попасть под запрет в будущем?
Китай входит в пятерку крупнейших поставщиков продовольствия по нескольким категориям продуктов, это в первую очередь овощи, цитрусовые и морепродукты, говорит исполнительный директор ассоциации производителей и поставщиков товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.
По овощам Китай занимает первое место: по данным Руспродсоюза, за 11 месяцев 2019 года Россия завезла более 453 тыс. т китайских овощей на $370 млн. Китай входит в тройку лидеров по поставкам в Россию томатов, огурцов, баклажанов и яблок, добавляет партнер консалтинговой группы «НЭО Центр» Инна Гольфанд. Кроме того, Китай, согласно данным Федеральной таможенной службы, в прошлом году поставил в Россию 69% всего импортного чеснока (или 33,7 тыс. т), а также 28% репчатого лука и лука-шалота (всего 54,4 тыс. т).
За 11 месяцев 2019 года из Китая в Россию были завезены 256 тыс. т фруктов на $267 млн. Больше половины импорта приходится на цитрусовые: за весь прошлый год из Китая, который был четвертым по объему поставок среди всех стран, их было ввезено 146,9 тыс. т, свидетельствуют расчеты РБК.
В третьей продуктовой категории — рыба и морепродукты — Китай уступает только Фарерским островам, отмечает Востриков. По его данным, в январе—ноябре 2019 года Россия импортировала из Китая 90 тыс. т рыбы и морепродуктов на $243 млн.
Иван Федяков, INFOLine: «На 2020 год Китай потерял статус стабильного и надежного поставщика».
«ВкусВилл» переходит с китайских фандоматов на российские.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?