Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлеры опасаются коллапса поставок
Новая система оплаты проезда большегрузных машин может стать причиной срыва поставок в крупные продовольственные сети.
«Коммерсантъ» передает, что коллапс может возникнуть из-за введения новых правил оплаты проезда большегрузов. Логистические компании должны установить счетчики « Платон » на свои машины, но перевозчики их до сих пор не получили. Автомобили без счетчиков не смогут передвигаться без штрафа, поэтому около 30% перевозок находятся под вопросом.
С этой проблемой столкнулись практически все крупные ритейлеры. X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») оснастила собственный транспорт счетчиками, однако проблемы возникли у ее партнеров. Ни «Лента», ни «Дикси» на свои машины в полном объеме приборы еще не установили. Metro Cash & Carry сообщает, что сотрудничает с крупными транспортными компаниями, которые самостоятельно ищут выход из ситуации.
По данным, полученным от транспортной компании газетой «Коммерсантъ», в России около 1 млн большегрузов, требующих подключения. На сегодняшний день выпущено примерно 200 тыс. приборов и лишь пятая часть из них роздана перевозчикам. В результате есть вероятность, что в воскресенье большое количество машин никуда не поедет.
Отсутствие грузовиков свыше 12 т заставит перейти некоторые компании на более мелкий транспорт, однако это приведет к росту издержек. В соответствии с принятым правительством постановлением с 15 ноября до 29 февраля 2016 года размер взимаемой платы с машин грузоподъемностью свыше 12 т составит 1,53 руб./км, а с 1 марта 2016-го до 31 декабря 2018 года — 3,06 руб./км. Штраф за неоплаченный проезд составит 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное. В среду дальнобойщики провели акцию протеста, выстроив грузовики вдоль обочин. Ассоциация водителей-дальнобойщиков требует ввести мораторий на ввод системы как минимум на 1,5–2 года. За это время необходимо провести «реальное тестирование технологий и методик системы взимания платы, изучить влияние сбора на инфляцию, обсчитать всю экономику проекта и аргументированно либо принять, либо отвергнуть новую систему».
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.