Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлеры обратились в ФНС с просьбой снизить НДС на товары первой необходимости
Торговые сети обратились в Федеральную налоговую службу (ФНС) с просьбой оказать новые меры поддержки отрасли: снизить НДС на социально значимые товары и ввести отсрочку на выплаты страховых взносов, пишет «Ъ».
Victoria Denisova/shutterstock
Торговые сети предложили ФНС ввести новые меры для сдерживания продуктовой инфляции, которая в апреле достигла 20% в годовом выражении. Помимо уже перечисленных пунктов, ритейлеры отметили, что механизм признания расходов по налогу на прибыль организаций в случае кражи товаров в России не работает и его необходимо упростить.
Представители АКОРТ отметили, что сокращение наценки позволило бы снизить конечные цены на товары первой необходимости на 10%. В настоящий момент НДС на социальные товары составляет 13%, но, по мнению представителей рынка, этого недостаточно.
Производители также рассказали о том, что в настоящее время розничные цены на продукты определяются спросом и практически не растут. В результате значительно снижается рентабельность российских производителей овощей, а снижение НДС на эту продукцию может стать одним из механизмов их поддержки.
Также было предложено ввести отсрочку на год для страховых взносов за третий квартал и налогов за апрель-сентябрь, что поможет сдержать рост цен на продукты и базовые товары. На фоне сложившегося геополитического кризиса ритейлерам приходится брать кредиты по высоким ставкам для пополнения оборотных средств, что приводит к росту конечных цен на товары.
«Годовая отсрочка платежей за третий квартал 2022 года даст возможность сетям высвободить ресурсы для инвестиций в стабильность поставок и сохранение доступных цен»,— считает председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.
АКОРТ: в РФ могут начать развивать фермерские кооперативы для поддержки малых сельхозпредприятий.
АКОРТ: торговые сети в полном объеме готовы к выбытию молочной продукции через кассы.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?