Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
5302

Поделиться

Ритейлеры обратились в ФНС с просьбой снизить НДС на товары первой необходимости

Торговые сети обратились в Федеральную налоговую службу (ФНС) с просьбой оказать новые меры поддержки отрасли: снизить НДС на социально значимые товары и ввести отсрочку на выплаты страховых взносов, пишет «Ъ».

Фото: Victoria Denisova/shutterstock

Victoria Denisova/shutterstock

Торговые сети предложили ФНС ввести новые меры для сдерживания продуктовой инфляции, которая в апреле достигла 20% в годовом выражении. Помимо уже перечисленных пунктов, ритейлеры отметили, что механизм признания расходов по налогу на прибыль организаций в случае кражи товаров в России не работает и его необходимо упростить.

Представители АКОРТ отметили, что сокращение наценки позволило бы снизить конечные цены на товары первой необходимости на 10%. В настоящий момент НДС на социальные товары составляет 13%, но, по мнению представителей рынка, этого недостаточно.

Производители также рассказали о том, что в настоящее время розничные цены на продукты определяются спросом и практически не растут. В результате значительно снижается рентабельность российских производителей овощей, а снижение НДС на эту продукцию может стать одним из механизмов их поддержки.

Также было предложено ввести отсрочку на год для страховых взносов за третий квартал и налогов за апрель-сентябрь, что поможет сдержать рост цен на продукты и базовые товары. На фоне сложившегося геополитического кризиса ритейлерам приходится брать кредиты по высоким ставкам для пополнения оборотных средств, что приводит к росту конечных цен на товары.

«Годовая отсрочка платежей за третий квартал 2022 года даст возможность сетям высвободить ресурсы для инвестиций в стабильность поставок и сохранение доступных цен»,— считает председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.

АКОРТ: в РФ могут начать развивать фермерские кооперативы для поддержки малых сельхозпредприятий.

АКОРТ: торговые сети в полном объеме готовы к выбытию молочной продукции через кассы.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами