Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Ритейлеры недовольны очередным повышением комиссии на Ozon
KateV28/ Shutterstock
15 сентября Ozon более чем в 2 раза увеличит комиссию для контрагентов — с начала года площадка делает это уже в третий раз. Многие продавцы готовы уйти с маркетплейса, так как торговать на нем больше не выгодно.
«Вести бизнес стало проблематично, так как теперь мы работаем на Ozon, а не на себя. Комиссия за продажу в нашей категории — это спортивные товары — раньше была 8%, а сейчас уже 19%. Продавцы очень сильно возмущены, потому что ничего не могут сделать, так как ограничены договором, а фактически бесправны. Предприниматели однозначно будут повышать цены. Но даже если мы увеличим стоимость товаров, маржа останется прежней. В нашем конкретном случае — 25%. С этого дохода мы платим налог 7% за транспорт. При этом из этих 25% мы еще должны отдать Ozon 19%. Соответственно, получается, что мы не можем работать и уходим. Кто остается? Те, у кого маржа большая — это обычно продавцы мелких товаров, аксессуаров и так далее. Или новички, которые только пришли и пока не в теме. Какое-то время они поработают, поймут, что теряют деньги и уйдут», — прокомментировал продавец спортивных товаров на Ozon Юрий Цыркунов.
В Ozon утверждают: повышение комиссии необходимо, чтобы ускорить доставку и нарастить продажи для контрагентов. «Изменение в комиссии за продажу составит от 1,5% до 6% от цены товара. А доставка заказов в пункт выдачи, почтомат или курьером станет дешевле на 1,5-2%. Чтобы нивелировать продажи продавцов, мы инвестируем в скидки и предлагаем бесплатную доставку для клиентов по всей стране», — объяснил руководитель группы корпоративных коммуникаций Ozon Дмитрий Миронов.
Ранее сообщалось, что во II квартале убыток Ozon вырос почти в 2 раза.
Ozon: как изменились потребительские предпочтения россиян за полгода.
Интервью
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?