Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
5 804

Поделиться

Ритейлеры недовольны очередным повышением комиссии на Ozon

Повышение комиссии вызовет рост цен на площадке и уход с нее продавцов, сообщает «Ъ».
KateV28/ Shutterstock
KateV28/ Shutterstock

15 сентября Ozon более чем в 2 раза увеличит комиссию для контрагентов — с начала года площадка делает это уже в третий раз. Многие продавцы готовы уйти с маркетплейса, так как торговать на нем больше не выгодно.

«Вести бизнес стало проблематично, так как теперь мы работаем на Ozon, а не на себя. Комиссия за продажу в нашей категории — это спортивные товары — раньше была 8%, а сейчас уже 19%. Продавцы очень сильно возмущены, потому что ничего не могут сделать, так как ограничены договором, а фактически бесправны. Предприниматели однозначно будут повышать цены. Но даже если мы увеличим стоимость товаров, маржа останется прежней. В нашем конкретном случае — 25%. С этого дохода мы платим налог 7% за транспорт. При этом из этих 25% мы еще должны отдать Ozon 19%. Соответственно, получается, что мы не можем работать и уходим. Кто остается? Те, у кого маржа большая — это обычно продавцы мелких товаров, аксессуаров и так далее. Или новички, которые только пришли и пока не в теме. Какое-то время они поработают, поймут, что теряют деньги и уйдут», — прокомментировал продавец спортивных товаров на Ozon Юрий Цыркунов.

В Ozon утверждают: повышение комиссии необходимо, чтобы ускорить доставку и нарастить продажи для контрагентов. «Изменение в комиссии за продажу составит от 1,5% до 6% от цены товара. А доставка заказов в пункт выдачи, почтомат или курьером станет дешевле на 1,5-2%. Чтобы нивелировать продажи продавцов, мы инвестируем в скидки и предлагаем бесплатную доставку для клиентов по всей стране», — объяснил руководитель группы корпоративных коммуникаций Ozon Дмитрий Миронов.

Ранее сообщалось, что во II квартале убыток Ozon вырос почти в 2 раза.

Ozon: как изменились потребительские предпочтения россиян за полгода.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами