Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлеры не уйдут из Москвы
Эксперты утверждают, что вероятность ухода ритейлеров и девелоперов торговой недвижимости из Москвы в регионы крайне низка. Вместо смены географической стратегии в условиях кризиса участники рынка в 2015-2016 гг. будут стремиться к оптимизации затрат на операционную деятельность и развитие.
Зафиксированный в декабре потребительский бум, вероятнее всего, сменится падением объемов продаж, обусловленным, снижением платежеспособности населения. На этом фоне высказываются предположения перемещении торговых сетей и девелоперов в регионы, которые могут стать «антикризисной» площадкой для участников рынка.
Не все эксперты придерживаются такого мнения.
Заместитель генерального директора компании RRG Эвелина Ишметова уверена:
«Надеяться на повышенную платежеспособность регионов бессмысленно, потому что ее нет. Возможно, платежеспособность москвичей в кризис снизится больше, чем у жителей других городов, чьи доходы традиционно ниже, но стабильнее, однако в итоге столица все равно останется, по сравнению с провинцией, в явном плюсе».
Она полагает, что участники рынка рассматривают площадки в регионах не из-за падения привлекательности столицы, а с целью расширения географии присутствия и закрепления на новых рынках.
Ритейлеры и девелоперы столкнутся с необходимостью максимально оптимизировать расходы на операционную деятельность и реализацию новых проектов, поиск новых решений, пересмотр концепций развития, оптимизация бизнес-процессов, реконцепция торгового бизнеса, изменение ассортимента. Традиционно в период кризиса наиболее востребованными будут недорогие товары, следовательно, прогноз на переформатирование магазинов в формат дискаунтеров как нельзя более актуален.
по материалам компании RRG
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.