Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлеры не поддержали сокращение сроков расчета с поставщиками
Российские федеральные ритейлеры не поддержали предложение оплачивать поставщикам социально значимые продукты в более короткие сроки, пишут «Известия» со ссылкой на письмо Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
aleksandarlittlewolf/Freepik
Торговые сети негативно отреагировали на законопроект депутатов разных фракций во главе с зампредом Госдумы Алексеем Гордеевым («Единая Россия»), который внесли в нижнюю палату парламента еще в конце 2022 года. Тогда было предложено пересмотреть статью 9 закона о торговле: обязать ритейлеров в течение восьми дней перевести средства партнерам, если они приобрели продукты со сроком годности менее 10 дней. В случае, если товары можно хранить 10–30 дней, то оплату компании должны произвести в течение 25 календарных дней.
Инициаторы уверены, что за все социально значимые товары сети должны расплачиваться в течение 10 дней, а для свежей и скоропортящейся продукции рамки следует сократить до четырех-восьми дней. Речь идет о мясе, хлебе, муке, растительном масле, сахаре, соли и так далее — около 20 наименований продуктов.
Причиной для подобного предложения стала ситуация, когда у изготовителей возникают кассовые разрывы между поставками товаров и их оплатой: компании вынуждены привлекать кредиты, что, в свою очередь, влияет на бесперебойность их работы. Но в отзыве АКОРТа на предложение подчеркивается, что подобные нормы дадут обратный эффект, в частности, негативно скажутся на потребителях.
Более 50% крупнейших компаний в России нанимают на работу директоров по продукту со стороны
На Ozon появятся свежие продукты
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?