Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлеры не хотят резать бонусы
Представители торговых сетей направили обращение в правительство. В нем они сообщают, что им придется отказаться от строительства новых магазинов и поднять отпускные цены из-за сокращения бонусов.
B Госдуме в первом чтении одобрены поправки к закону «О торговле». Проект сильно ограничивает ритейлеров по ряду вопросов.
В частности, предполагается уменьшить размер совокупных выплат до 3% вместо существующих 10%. При этом маркетинговые затраты также включены в этот объем. Прочие выплаты будут запрещены.
Еще одним важным пунктом станет запрет возврата поставщику продукции с истекшим сроком годности. Оплата товаров сроком годности до 10 дней должна производиться по истечению пяти дней с момента фактической поставки вместо десяти по действующему законодательству.
Артур Аникиев, генеральный директор ЗАО «Торговый дом «Ржевка Хлеб», компании – дистрибьютора хлебобулочной продукции, комментирует ситуацию:
«Данный законопроект очень важен для производителей. Ограничение размера совокупных выплат до 3% фактически уравняет шансы крупных компаний и поставщиков поменьше. К сожалению, объемообразующий поставщик часто имеет больше преференций при согласовании размера ретробонуса с ритейлером.
Важно, что согласно поправкам, логистические и маркетинговые затраты также попадают в 3% совокупных выплат. Когда в конце прошлого года торговые сети обязали отказаться от вознаграждения за продажу отдельных видов социально-значимых продуктов, было опасение, что ритейлеры попытаются переложить свои потери в маркетинговый бюджет. Однако законопроект исключает такую возможность.
Стоит отметить также запрет на возврат поставщику продукции с истекшим сроком годности. У сетей не всегда получается отследить, как рассчитывается объем заказа продукции в каждой конкретной торговой точке. В результате товар может даже не попасть на полки и пролежать на складе до окончания срока годности. Возвраты этой продукции ложатся на плечи поставщика. Их объем может доходить до 15-25%.
Сокращение сроков оплаты с 10 до 5 дней является скорее приятным бонусом ко всем остальным поправкам. Однако изменение сроков, предполагаю, положительно скажется на таком показателе, как коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, и сможет улучшить кредитный портфель компаний. Отдельно скажу про степень проработанности законопроекта. Его авторы очень четко и профессионально определяют такие понятия как «Торговая сеть», «ярмарка» и «услуги по продвижению». Это поможет избежать разночтений при работе с ритейлерами».
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.