Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлеры могут снизить штрафы для поставщиков
В будущем практика выставления ритейлом штрафов поставщикам на суммы, превышающие ущерб от нарушений, может прекратиться, пишет «Ъ».
Комиссия по Кодексу добросовестных практик (КДП), которая является саморегулируемой организацией представителей ритейла и поставщиков, договорилась признать выставление и оспаривание штрафов за пределами сроков, прописанных в договорах поставки, недобросовестными.
«В случае соблюдения указанного срока уведомления о несогласии с применением и/или размером штрафных санкций, обе стороны должны предпринять все добросовестные и разумно возможные усилия для урегулирования спора о применении/ размере штрафных санкций в разумный срок и не производить в одностороннем порядке зачеты или удержание сумм штрафных санкций в течение срока такого урегулирования», — говорится в постановлении комиссии.
Сегодня в договорах поставки сетей — «обилие несоразмерных штрафов», причем в большинстве случаев компании не приводят обоснований соразмерности, а просто назначают уровень неустойки и указывают, за какие именно нарушения она может быть удержана, утверждает источник издания среди поставщиков. По его словам, после изменения закона о торговле в 2016 году количество оснований для штрафов у сетей выросло в несколько раз, а суммы увеличиваются с каждым годом.
Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков говорит, что более 80% всех выставленных штрафов на сегодняшний день связано с уровнем исполнения заказа. При этом даже за небольшую недопоставку, до 10% от заказа, сумма штрафа может доходить до 100% стоимости всей партии. Тогда как соразмерным признан штраф не более 15% от суммы недопоставки при исполнении более 95% заказа, добавляет Востриков. Сегодня, указывают в «Руспродсоюзе», штрафы для некоторых поставщиков сопоставимы с размером их рентабельности: производители лишаются оборотных средств и возможностей для развития и модернизации.
Ранее сообщалось о том, что Wildberries продолжит обучать поставщиков в Екатеринбурге, Новосибирске и Санкт-Петербурге.
Кроме того, AliExpress становится оптовым поставщиком.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.