Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
1 070

Поделиться

Ритейлеры могут потерять 100 миллиардов рублей из-за сдерживания цен на яйца

Покупатели яиц выиграют, а ритейлеры потеряют 100 млрд рублей на продаже яиц в ближайшие шесть лет, пишут «Известия».

 Nekrasov Eugene/Shutterstock/Fotodom

Nekrasov Eugene/Shutterstock/Fotodom

Федеральная антимонопольная служба ( ФАС ) предложила запретить торговым сетям взимать вознаграждение с поставщиков яиц, обычно оно составляет 5% от общего объема поставки. Ограничение коснется лишь двух категорий продукции — С1 и С2, которые являются социально значимыми. Такое правило может начать действовать с 1 марта 2025 года, говорится в документах службы. Помимо самого предложения о запрете такого бонуса за продвижение в магазинах, ФАС провела расчеты, с какими дополнительными издержками столкнутся торговые сети. Ведь ритейлеры недополучат часть своих доходов, а кроме того, они потратят средства на перезаключение договоров.

Антимонопольная служба взяла горизонт оценки в шесть лет, как того требует регулирование для подобного анализа, то есть речь идет о периоде 2024–2030 годов. В итоге за шесть лет ФАС насчитала 92,6 млрд рублей недополученной прибыли ритейлеров непосредственно от запрета на вознаграждение, и еще 5,7 млрд рублей уйдет на перезаключение договоров поставки с производителями яиц. В итоге получается 98,3 млрд рублей, которые потеряет отрасль.

Ведомство в своих расчетах перемножало между собой сразу несколько показателей. Служба исходила из того, что средняя цена одного куриного яйца в 2023-м составила 6,47 рубля. По данным Росстата, в прошлом году продали этого товара на 34 млрд штук. Также служба учитывала макропрогноз Минэкономразвития, согласно которому индекс потребительских цен в 2024-м составит 104,5%, в 2025-м — 104%, в 2026-м — 104%. Производство яиц между тем будет расти: в 2024 году к 2023-му оно составит +0,6%, в 2025-м — +0,6% и в 2026-м — +0,2%. В итоге стоимость одного яйца с учетом увеличения его цены по годам умножили на объем его производства с учетом динамики до 2030 года, а затем от полученной цифры высчитали 5%.

Сейчас торговля инвестирует в цену яиц те средства, которые получает в виде вознаграждения, это стимулирует спрос на продукцию, отметили в ФАС. То есть деньги уходят на ее продвижение. Если производители прекратят такие выплаты, то это увеличит их прибыль, а значит, появятся средства на модернизацию и расширение производства. Вырастет предложение товара, что будет способствовать снижению цены на него. У торговли появится возможность транслировать такое изменение на полки, считают в ведомстве.

ФАС проанализирует ценообразование на социально-значимые продукты в 14 федеральных торговых сетях

В России введут новый механизм сдерживания цен на яйца

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами