Декоративное изображение
2 154

Поделиться

Ритейлеры компенсируют убытки за счет "несоциальных" продуктов

Вчера крупнейшие производители продуктов питания и торговые сети подписали соглашение о замораживании цен на некоторые виды молочной продукции, сыров, подсолнечного масла и яиц. Согласно документу производители зафиксируют отпускные цены на уровне 15 октября 2007 года, а продавцы обещают не поднимать торговую наценку выше 10%.

При этом участ­ники договора не скрывают, что намерены компенсировать убытки за счет повышения цен на другие, "несоциальные" продукты. Несмотря на то что соглашение по сути является картельным сговором, оно получило одобрение ФАС .

По данным Росстата, только в сентябре в России цены на подсолнечное масло выросли на 13,5%, пастеризованное молоко - 9,4%, кисломолочные продукты - 7,9%, творог - 7,4-7,5%. ФАС пыталась расследовать картельный сговор на рынках молока, растительного масла и хлебобулочных изделий. Сговор найти не удалось, однако в некоторых регионах власти решили остановить цены любым путем и сами определили потолок отпуск­ных цен.

Крупные ритейлеры решили избежать репрессий со стороны госорганов и сами выступили с инициативой стабилизации цен. В середине октября Ассоциация компаний розничной торговли ( АКОРТ ) заявила, что сети готовы заморозить цены на основные продукты питания, если производители заморозят отпускные цены.

Вчера члены АКОРТ (X5 Retail Group, "Копейка", Auchan, "Лента", Metro Cash & Carry, "Марта" и др.) и ряд производителей продуктов питания ("Вимм-Билль-Данн", "Юнимилк", WJ и др.) подписали соглашение о регулировании цен на социально значимые продукты питания. Документ подписывался под наблюдением представителей ФАС, МЭРТ и Минсельхоза. Однако они сами юридически участия в соглашении не приняли и бумаг не подписали.

"Согласно документу каждый производитель зафиксировал отпускные цены на уровне 15 октября и обязался поставлять на рынок объем продукции не менее, чем за аналогичный период прошлого года", - рассказал Алексей Коломин, гендиректор компании WJ (производитель подсолнечного масла). Договор также устанавливает максимальный уровень наценки для торговых сетей - 10%. По словам руководителя отдела по внешним и правительственным связям Metro Сash & Сarry Оксаны Токаревой, соглашение носит рамочный характер, то есть торговые сети и производители будут договариваться о ценах индивидуально, но при этом цена одного и того же продукта в разных сетях существенно различаться не будет.

Согласно документу (имеется в распоряжении РБК daily), действие соглашения распространяется на пшеничный и ржаной хлеб, молоко не менее 1,5% жирности, кефир не менее 1% жирности, масло подсолнечное и куриные яйца. "При розничной наценке в 10% цены на эту продукцию должны составлять от 19 до 25 руб. за литр молока или кефира и 17-18 руб. за упаковку сметаны в зависимости от региона", - говорит Павел Исаев, директор по PR компании "Юнимилк". " Цена , которую устанавливаем мы, 45 руб. за литр подсолнечного масла, - добавляет г-н Коломин. - Под категорию социальных продуктов попадают наши бренды "Милора" и "Раздолье". По словам пресс-секретаря "Вимм-Билль-Данна" Антона Сарайкина, в Москве компания заморозит цены на молочные бренды "М" и "Пастушок". Действие договора продлится до 31 января 2008 года. При этом участ­ники соглашения не скрывают, что намерены компенсировать убытки за счет повышения цен на другие, "несоциальные" продукты. "Мы не говорим о замораживании цен на весь портфель наших продуктов, цены будут заморожены лишь на малую его часть, - заметила член правления ВБД Марина Каган. - Цены будут повышаться на другие продукты, в первую очередь это касается премиального сегмента". Любопытно, что ФАС посчитала допустимым соглашение между производителями и торговыми сетями, являющееся, по сути, картельным сговором, направленным на поддержание определенного уровня цен.

var begunhyper_auto_colors = new Array(); begunhyper_auto_pad = 58328631; // идентификатор площадки (Эту цифру вы получаете от Бегуна) begunhyper_auto_colors[0]='#00CC00'; // цвет ссылки объявлений begunhyper_auto_colors[1]='#000000'; // цвет текста объявления begunhyper_auto_colors[2]='#CCCCCC'; // цвет домена объявления begunhyper_auto_colors[3]='#FFFFE0'; // цвет фона блока объявлений begun_hyper_limit=3;

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами