Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлеры испытывают сложности с закупкой масла и сахара
Средние и малые торговые сети столкнулись с проблемами при закупке подсолнечного масла и сахара по фиксированным ценам, пишет «Ъ».
Источник: Pixabay
Поставщики готовы отгружать на новых условиях только ограниченные объемы продукции при условмм самовывоза, а за доставку требуют премию, либо не отвечают на запросы компаний. Более того, по словам представителей ритейлеров, производители настаивают, что работают в рамках договоренностей.
Отмечается, что небольшие и средние сети, а также несетевые магазины как правило закупали масло и сахар у поставщиков, на которых соглашения о ценах не действуют. Магазины попытались договориться с закупкой товара у заводов, однако те в первую очередь готовы сотрудничать с крупными ритейлерами, а с небольшими сетями согласны работать только после заключения договора поставки.
При этом, представители крупных сетей, таких как Metro и Auchan, сообщили, что все сложности начального этапа были решены и в настоящий момент трудностей с получением товаров не наблюдается. Кроме того, они не сталкивались с отказом от поставок по фиксированным ценам. При этом, эксперты отмечают, что сети уровня X5 Retail Group, «Магнита» или «Ленты» имеют свои распределительные центры и налаженную логистику, а небольшим ритейлерами приходится заниматься развозом по магазинам самостоятельно (ранее эту функцию выполняли дистрибуторы), что может вызвать серьезные расходы, а у производителей просто нет опыта и возможностей обеспечить желаемые цены для прямой работы с небольшой розницей.
Напомним, что в середине декабря премьер Михаил Мишустин подписал постановления о мерах для стабилизации цен на продукты. Среди мер — заключение специальных соглашений между минсельхозом, минпромторгом, Федеральной антимонопольной службой, производителями и торговыми сетями. Договоренности с производителями сахара и масла будут действовать до конца первого квартала следующего года.
Ранее сообщалось о том, что в России подорожали сахар, подсолнечное масло и крупы.
Кроме того, «Магнит» предоставил свыше 350 тысяч продуктовых наборов для нуждающихся.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?