Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлеры используют современные технологии, чтобы повысить качество предоставления услуг для инвалидов
Современные компании розничной торговли активно работают над созданием безбарьерной среды для посетителей с ограниченными возможностями. Например, в сети социальных аптек «Столички» начал свою работу онлайн-сурдопереводчик.
В рамках круглого стола «Шаг навстречу: сферы продаж и услуг и люди с инвалидностью. Высокотехнологичные решения», организованном «Академией доступной среды», начальник юридического отдела компании Неофарм Василий Лозовский рассказал о том, что в 2017 году впервые для жителей России стал доступен бесплатный онлайн-сурдоперевод в аптеках. Пилотный проект «Сурдо-онлайн» был запущен на пяти объектах сети социальных аптек «Столички». При этом входные группы и кассовые зоны участников проекта имеют специальную маркировку.
Теперь люди с ограничением по слуху могут получить консультацию от провизоров и фармацевтов при помощи синхронного перевода и в формате видео-конференции. В режиме реального времени сотрудник аптеки связывается с переводчиком языка жестов и вместе они помогают клиенту подобрать необходимый продукт.
«За полгода использования системой воспользовалось 90 человек. Да, это количество относительно общих продаж незначительно, но мы стараемся закрыть хотя бы часть категории инвалидов», — поделился Василий Лозовский.
При этом стоит отметить, что для создания комфортной среды для инвалидов не всегда необходимо использовать технологии. Например, в новозеландском супермаркете Countdown ввели «тихий час» для посетителей с аутизмом. В ходе акции выключается фоновая музыка, половина лампочек, приостанавливается работа на складах, чтобы не грохотали коробки и оборудование. Также выключаются морозильные камеры, у которых сильно шумят вентиляторы. Акцию поддержали жители и других городов, поэтому «тихий час» планируют ввести во всех супермаркетах Countdown, а также в других сетях.
Юлия Романова, Retail.ru

О рынке оптического ритейла, стратегии и развитии сети, онлайн-продажах очков и многом другом.