Декоративное изображение
2 834

Поделиться

Ритейлеры используют современные технологии, чтобы повысить качество предоставления услуг для инвалидов

Современные компании розничной торговли активно работают над созданием безбарьерной среды для посетителей с ограниченными возможностями. Например, в сети социальных аптек «Столички» начал свою работу онлайн-сурдопереводчик.

В рамках круглого стола «Шаг навстречу: сферы продаж и услуг и люди с инвалидностью. Высокотехнологичные решения», организованном «Академией доступной среды»,  начальник юридического отдела компании Неофарм Василий Лозовский рассказал о том, что в 2017 году впервые для жителей России стал доступен бесплатный онлайн-сурдоперевод в аптеках. Пилотный проект «Сурдо-онлайн» был запущен на пяти объектах сети социальных аптек «Столички». При этом входные группы и кассовые зоны участников проекта имеют специальную маркировку.

Теперь люди с ограничением по слуху могут получить консультацию от провизоров и фармацевтов при помощи синхронного перевода и в формате видео-конференции. В режиме реального времени сотрудник аптеки связывается с переводчиком языка жестов и вместе они помогают клиенту подобрать необходимый продукт.

«За полгода использования системой воспользовалось 90 человек. Да, это количество относительно общих продаж незначительно, но мы стараемся закрыть хотя бы часть категории инвалидов», — поделился Василий Лозовский.

При этом стоит отметить, что для создания комфортной среды для инвалидов не всегда необходимо использовать технологии. Например, в новозеландском супермаркете Countdown ввели «тихий час» для посетителей с аутизмом. В ходе акции выключается фоновая музыка, половина лампочек, приостанавливается работа на складах, чтобы не грохотали коробки и оборудование. Также выключаются морозильные камеры, у которых сильно шумят вентиляторы. Акцию поддержали жители и других городов, поэтому «тихий час» планируют ввести во всех супермаркетах Countdown, а также в других сетях.

Юлия Романова, Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Виктор Гордейчук, оптики «Счастливый взгляд»: «Мы для себя приняли более лояльную “ключевую ставку” и продолжили открывать салоны»

О рынке оптического ритейла, стратегии и развитии сети, онлайн-продажах очков и многом другом.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами