Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлеры ищут управу на покупателей
Торговые сети предложили меры по борьбе с потребительским экстремизмом
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и X5 Retail Group лоббируют изменение правил торговли, которые ограничат «потребительский экстремизм». В частности, ритейлеры предлагают отказаться от практики возврата некачественного продукта без кассового или товарного чека.
Доклад «О необходимости модернизации правил торговли» будет представлен 30 мая на экспертном совете по вопросам торговой деятельности при Минпромторге, сообщает газета «Коммерсант».
В плане работы указано, что авторами доклада являются исполнительный директор АКОРТ Илья Белоновский и директор по корпоративным отношениям Х5 Михаил Сусов.
Розничные сети настаивают, что действующие правила торговли не учитывают специфику современных форматов, таких как гипермаркеты и супермаркеты, в которых производится совместная продажа продуктов питания, а также небрендированных текстильных, бытовых и парфюмерно-косметических товаров.
Принятые более десяти лет назад требования потеряли актуальность и ограничивают бизнес, утверждают ритейлеры.
Покупатели злоупотребляют нормой по возврату некачественного продукта, зачастую они пытаются вернуть просроченные продукты, купленные не в других магазинах. Авторы доклада также предлагают изменить норму, которая обязывает продавцов следить за сроками годности продукции. Покупатель должен самостоятельно определять, сколько времени требуется для использования или употребления конкретного товара.
Эксперты не поддерживают инициативу ритейла. По их мнению, при борьбе с «потребительским экстремизмом» могут пострадать добросовестные клиенты, которым будут отказывать в возврате товара по формальным основаниям.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.