Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 616

Поделиться

Ритейлеры и поставщики будут решать конфликты в третейском суде

Более полугода ритейлеры, подписавшие кодекс добросовестных практик торговли – документ, разработанный для саморегуляции торгового бизнеса, – не могли запустить работу конфликтной комиссии. Эта комиссия должна стать ключевым органом, решающим в досудебном порядке проблемные вопросы, возникающие между сетевиками и поставщиками. Как рассказал РБК daily независимый член комиссии, председатель комитета по развитию потребительского рынка ТПП РФ Александр Борисов, камнем преткновения стал текст положения о комиссии – в итоге был одобрен лишь пятый из предложенных вариантов.

В комиссию, которая станет третейским судьей при конфликтах поставщиков с ритейлерами, вошли девять человек: трое со стороны ритейла, трое от поставщиков и три независимых члена. По словам Александра Борисова, с утверждением кандидатов не было никаких проблем. «Проблема возникла с утверждением положения о комиссии, – отмечает г-н Борисов, – в частности с тем, должно ли решение приниматься единогласно или достаточно трех четвертей голосов».

Со стороны ритейла в заседаниях комиссии будут участвовать президент «М.Видео» Александр Тынкован, президент ГК «Дикси» Илья Якубсон, а также председатель совета директоров сети АБК Владислав Егоров либо владелец сети «Тэмле» Ринат Сулейманов. Поставщиков представляют главы двух отраслевых союзов – Андрей Даниленко из «Союзмолоко» и Максим Протасов из «Руспродсоюза», а также гендиректор PepsiCo в России Сильвиу Попович. Среди независимых членов комиссии названный ранее Александр Борисов, первый заместитель председателя Международного коммерческого арбитражного суда при ТПП РФ Иван Зыкин и председатель Союза потребителей РФ Петр Щелищ.

По словам Александра Борисова, все функции и все голоса членов комиссии одинаковы. «Но, рассуждая логически, представители розницы, так же как и представители поставщиков, будут защищать свои интересы», – говорит г-н Борисов. Председатель комиссии будет выбран на первом заседании в середине сентября. Логично предположить, что им станет кто-то из независимых членов.

Основной функцией нового органа будет решение конфликтных ситуаций в рамках саморегулирования. Стандартные конфликты во взаимоотношениях ритейлеров и поставщиков ни для кого не секрет – завышенные штрафы со стороны сетей, навязывание дополнительного ассортимента поставщиками, невыполнение контрактных обязательств. Кодекс добросовестных практик, более полугода назад подписанный большинством участников рынка, без подобного органа является декларативным документом – не все члены торгового сообщества соблюдают его или правильно трактуют (подробнее о документе см. РБК daily от 26.10.12).

По словам Александра Борисова, хотя комиссия будет не вправе называть участников конфликта без их согласия, суть конфликта и решение комиссии в качестве типового кейса будет распространяться среди участников рынка как «правила дорожного движения». Систематических нарушителей правил ожидает огласка, что повлечет серьезные репутационные риски.

Глава ГК «Дикси» Илья Якубсон оптимистично относится к будущей работе комиссии. «Я уверен, что спекулятивная тема «непримиримых противоречий» производителей и торговых сетей наконец останется в прошлом. Не сомневаюсь, что, когда появится реально работающий орган по разбору конкретных кейсов, выяснится, что, во-первых, все вопросы решаемы, а во-вторых, их не так много», – говорит г-н Якубсон. По его словам, он очень серьезно относится к новому органу и не сомневается, что, несмотря на загруженность, все члены комиссии найдут возможность для активной работы в ее рамках.

Директор коммерческого департамента компании «Ангстрем» Оксана Линник выражает надежду, что создание третейских судов поможет поставщикам преодолеть страх испортить отношения с сетями. Не секрет, что компании-поставщики зачастую в кулуарах готовы рассказывать о всех проблемах и притеснениях со стороны сетей, публично же говорят, что все в порядке, говорит г-жа Линник. По ее словам, сейчас практически никто из поставщиков не рискует жаловаться на сети в ФАС или суды, боясь расторжения отношений со всеми розничными сетями после такого шага.

Однако и у комиссии есть свой испытательный срок. Заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов говорит, что у нее есть все возможности в настоящий момент зарекомендовать себя как эффективный орган по разрешению споров между поставщиками товаров и сетями. «Надеюсь,что работа комиссии не будет формальной и принесет практические результаты, в которых заинтересованы и бизнес, и государство. В противном случае мы вынуждены будем признать, что саморегулирование в этой важной отрасли пока еще невозможно, и вновь сделаем основной акцент на применении нормативно-правового регулирования», – предупреждает г-н Евтухов.

Анна Левинская, Алексей Кузьменко, РБК Daily

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами