Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
3854

Поделиться

Ритейлеры и аналитики подвели итоги «Чёрной пятницы»

«Яндекс Маркет», «Мегамаркет» и «Почта Банк» подвели итоги акции «Чёрная пятница», а «ЮKassa» и StormWall рассказали об исследовании покупательской активности на неделе распродаж.

Pressmaster/ Shutterstock

Pressmaster/ Shutterstock

Аналитики «Яндекс Маркета» выяснили, что в рамках распродажи в честь «Чёрной пятницы», которая длилась на маркетплейсе ровно одну неделю, наиболее активными покупатели были в период с 23 по 25 ноября. За этот период аудитория платформы увеличилась в 1,4 раза по сравнению с ключевыми днями распродажи в прошлом году, а число заказов на сервисе возросло в 2,3 раза.

Пик активности на «Яндекс Маркете» пришелся именно на 24 ноября, саму «Чёрную пятниц"у: в этот день на маркетплейс пришло в 2,1 раза больше новых покупателей, впервые совершивших покупку по сравнению с обычным ноябрьским днем. На распродаже в этом году самыми популярными категориями товаров по объему продаж стали электроника, бытовая и компьютерная техника, товары для дома, а также одежда, обувь и аксессуары. По сравнению с прошлым годом больше всего выросли продажи одежды, обуви и аксессуаров, а также цветов и букетов — в обоих случаях более чем в 2 раза.

В «Почта Банке» отметили, что за прошедшую акцию клиенты компании потратили 5 млн рублей в магазинах спортивных товаров, что в 1,5 раза больше предыдущего уикенда. Средний чек такой покупки вырос на 21% — до 1523 рублей. Также в «Чёрную пятницу» на 20% (до 5,5 млн рублей) вырос объем покупок в магазинах аксессуаров одежды рублей и на 13% — средний чек в подобных торговых точках — до 2403 рублей. Траты в обувных магазинах выросли на 15% (порядка 20 млн рублей), в то время как средний размер такой покупки практически не изменился и составил 3730 рублей. На детскую одежду россияне потратили на 11% больше обычного — 3,7 млн рублей, увеличив средний чек на 10% — до 1683 рублей.

Помимо этого, на 12% вырос объем покупок в ювелирных магазинах до 9,5 млн рублей, а средний чек трат на ювелирные изделия стал больше на 20% и составил 7017 рублей. На 11% также выросли траты на ж/д билеты — до 8 млн рублей, в то время как средний чек остался на прежнем уровне — порядка 1790 рублей.

Аналитики «Мегамаркета» оценили спрос во время недели, посвященной распродаже «Чёрная пятница» и сравнили его с показателями аналогичного периода прошлого года. Оборот площадки вырос в 8 раз, количество заказов — в 3, а показатель среднего чека — в 2,6 раз, за неделю акции он составил 11 488 рублей. Самый большой чек составил 1,7 млн. рублей — заказ отправился в Московский регион.

В этом году в распродаже на площадке приняли участие в 2,5 раза больше клиентов, чем годом ранее. Пик активности пришелся на пятницу 24 ноября: с 12 до 15 часов пользователи маркетплейса совершили свыше 87 тысяч заказов. Продавцов, принявших участие в акции, было в 2 раза больше, чем годом ранее, а востребованных покупателями офферов — в 2.4 раза.

В свою очередь, аналитики «ЮKassa» (сервис для приема платежей финтех-компании «ЮMoney») изучили платежи, совершенные в период 24—26 ноября и 21—23 ноября 2023 года, а также 25—27 ноября 2022 года. Выяснилось, что в 2023 году с 24 по 26 ноября обороты интернет-магазинов, подключенных к «ЮKassa», выросли на 11% по сравнению с прошлогодней распродажей, которая прошла 25—27 ноября 2022 года. Количество продаж осталось на прежнем уровне, а средний чек вырос на 12% и составил 1 484 рубля. А отдельно 24 ноября, по сравнению с Чёрной пятницей прошлого года, обороты российских онлайн-магазинов выросли на 13%. Количество платежей при этом снизилось незначительно, на 3%. Средний чек вырос на 16% и составил 1 635 рублей.

Самыми популярными категориями товаров 24 ноября в годовом выражении стали бытовая техника и электроника. Оборот увеличился на 72%, количество оплат — на 6%. Плательщиков стало больше на 8%, а средний чек вырос на 62%, до 26 684 рублей. На втором месте — БАДы и спортивное питание. По сравнению с прошлогодней «Чёрной пятницей», обороты и количество оплат увеличились в два раза, а покупателей стало больше на 84%. Средний чек вырос на 2% до 7 046 рублей.

Третье место занимает мужская и женская одежда. Оборот вырос на 78%, количество платежей увеличилось более чем в два раза, а покупателей стало больше на 43%. Средний чек при этом снизился на 21% до 9 371 рубля — потребители традиционно выбирают в сегменте товары с более привлекательным уровнем скидок.

Также в России был выявлен всплеск DDoS-атак на ряд интернет-магазинов во время проведения «Чёрной пятницы». Эксперты StormWall обнаружили, что с 24 по 26 ноября 2023 года число DDoS-атак на онлайн-ресурсы ритейлеров увеличилось на 18% по сравнению с аналогичным периодом в октябре этого года. Специалисты также выявили, что больше всего атак в период распродаж было направлено на интернет-магазины техники (34% от общего числа атак на ритейл), одежды и обуви (22% от общего числа атак на ритейл), товаров для дома (18% от общего числа атак на ритейл), онлайн-аптеки (14% от общего числа атак на ритейл), цветочные магазины (9% от общего числа атак на ритейл) и другие онлайн-магазины (3% от общего числа атак на ритейл).

«ЮKassa»: «Черная пятница» установила новый рекорд продаж

«Черная пятница» 2022 в России началась хуже предыдущих

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами