Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлеры дали прогнозы на Черную пятницу
В преддверии Дня холостяка (11.11) и Черной пятницы аналитики «ЮKassa» совместно с крупными ритейлерами проанализировали тенденции последних лет и поделились прогнозами распродаж 2024 года.
Natali _ Mis/Shutterstock/Fotodom
Как отмечают эксперты, такой формат, несмотря на общий тренд по снижению темпов роста продаж, сохранит свою популярность. При этом некоторые бренды отказываются от участия в массовых распродажах, делая ставку на эксклюзивность продукта и уникальное позиционирование.
Уже несколько лет в России есть тренд на ранний старт распродаж, а в этом году Черная пятница продлится до начала декабря. В этот период многие россияне закупаются подарками на Новый год, а затем ноябрьские распродажи плавно переходят в новогодние. При этом в течение года проходят дополнительные акции от разных площадок и ритейлеров.
С 10 по 12 ноября прошлого года обороты интернет-магазинов, подключенных к «ЮKassa», выросли незначительно — на 5% по сравнению с распродажей 2022 года, которая прошла с 11 по 13 ноября. Количество продаж осталось на прежнем уровне, а общий средний чек увеличился на 6%, до 1 510 рублей. Что касается Черной пятницы, с 24 по 26 ноября 2023 года обороты интернет-магазинов выросли на 11% по сравнению с распродажей 2022 года, которая состоялась с 25 по 27 ноября. Число продаж не изменилось, а средний чек вырос на 12%, до 1 484 рублей.
В 2023 году общее число заказов во время Черной пятницы выросло в 1,6 раза по сравнению с обычной неделей, а общий доход бизнеса оказался в 1,2 раза больше. Лидерами по дополнительной выручке в период ноябрьских распродаж стали категории « Одежда и обувь», «Спорт и отдых», « Мебель », «Ювелирные украшения» и «Косметика».
Аналитики отмечают, что на ноябрьских распродажах в прошлом году в категории «Спорт и отдых» бизнес заработал в 1,8 раза больше, чем в обычные недели, а в категории «Косметика» — в 1,9 раза больше.
По мнению экспертов «ЮKassa», сильнее всего в этом году вырастет спрос на электронику и бытовую технику, одежду и обувь, а также на товары для дома и косметику.
В «Ситилинке» отмечают, что скидки и спецпредложения остаются популярными у россиян.
«На основе данных прошлых лет можно сказать, что число покупок в этот период начинает расти где-то за неделю до самой распродажи — в среднем на 27%, а продажи акционных товаров увеличиваются на 128% в совокупности», — рассказала Елена Конторина, руководитель розничного маркетинга компании «Ситилинк».
Опрос: 71% россиян не будут приобретать товары в «черную пятницу»
Около трети россиян покупают больше товаров в период ноябрьских распродаж
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.