Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 094
Поделиться
Ритейлеров рекомендуют брать
Публичные торговые сети опубликовали свои операционные результаты за 2009 год — они не настолько позитивны, как хотелось бы ритейлерам. Прошлогодние темпы роста сохранить никому не удалось. Порадовали лишь показатели сопоставимых продаж. В первой тройке за год перемещений не произошло: на первом месте традиционно X5 Retail Group, на втором — краснодарский «Магнит», на третьем — ушедшая в минус «Дикси». «Седьмой континент» фактически перестал отчитываться: недавно компания предоставила показатели лишь за 2008 год.
Сопоставимые продажи (LFL) X5 Retail Group в 2009 году выросли на 10% по отношению к 2008 году. Это связано с тем, что сеть достаточно агрессивно внедряла политику по снижению цен, в результате чего трафик за 2009 год увеличился на 5%. «В кризис такие показатели внушают уважение», — говорит аналитик UniCredit Наталья Смирнова. Правда, наращивать выручку прошлогодними темпами компании не удалось: консолидированная чистая розничная выручка Х5 в прошлом году выросла на 4% по сравнению с 2008 годом, до 8,7 млрд долл. За прошлый год X5 открыла 271 новый магазин, увеличив чистую торговую площадь на 189 тыс. кв. м. На 31 декабря 2009 года под управлением Х5 находилось 1372 магазина чистой торговой площадью 1 млн кв. м, включая 1 тыс. дискаунтеров, 275 супермаркетов и 58 гипермаркетов.
Сопоставимые продажи «Магнита» выросли на 4%, отток покупателей составил 1%. Совладелец сети Сергей Галицкий объясняет это «каннибализмом»: новые магазины сети «крадут» клиентов у старых. При этом у «Магнита» самые высокие темпы роста чистой розничной выручки — 15% по сравнению с 2008 годом, до 5,3 млрд долл. «Показатель, конечно, еще не вернулся к докризисному росту почти в 50% (2008 год по сравнению с 2007‑м), зато он самый высокий среди конкурентов», — говорит старший аналитик MintYard Capital Андрей Верхоланцев. Выручка выросла благодаря тому, что компания активно открывает новые магазины. Так, в течение прошлого года ритейлер открыл 646 магазинов, при этом общее количество объектов сети составило 3228 (3204 магазина «у дома» и 24 гипермаркета). Общая торговая площадь выросла на 22% в 2009 году, до 1 млн кв. м.
Хуже всего дела обстоят у «Дикси». «У компании были большие проблемы с логистикой, что сказалось на всех ее показателях, этот год должен быть значительно лучше», — считает Наталья Смирнова. Сопоставимые продажи ритейлера упали на 2%, трафик снизился на 2,2%. Выручка упала на 12%, до 1,7 млрд долл. Немного увеличились торговые площади — на 8%, до 206 тыс. кв. м. Было открыто 69 магазинов, их общее количество достигло 537. «Максимально явно кризис сказался на «Дикси». Компания не такая большая, как конкуренты, охват регионов и количество магазинов тоже отстают, поэтому было сложно удержать свои показатели на положительном уровне», — отмечает Андрей Верхоланцев. «Показатели за 2009 год этой компании изначально ожидались слабыми», — добавляет г-жа Смирнова.
Аналитик UniCredit советует покупать акции всех трех компаний: справедливая цена для Х5 — 41 долл., для «Магнита» — 21 долл., для «Дикси» — 9,1 долл. Х5 советуют купить из-за положительных событий, таких как покупка сети «Патэрсон», краснодарский ритейлер привлекателен из-за высоких темпов развития, «Дикси» имеет большие возможности по улучшению рентабельности.
На Лондонской фондовой бирже GDR X5 вчера на 18.00 стоила 33 долл., капитализация компании составила 8,9 млрд долл. Бумаги «Магнита» там же торговались на уровне 16 долл., капитализация — 7,1 млрд долл. Акции «Дикси» на ММВБ продавались по 276 руб., капитализация — 23,7 млрд руб.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?