Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 784
Поделиться
Ритейлеров раздели
В 2009 году впервые за шесть лет рынок одежного ритейла в России продемонстрировал падение объемов — на 8%, до €31,5 млрд, посчитала Fashion Consulting Group (FCG). В 2010 году прирост может составить 3%, в последующие годы — до 12%, надеются ритейлеры.
По итогам 2009 года в России оборот розничного рынка одежды в сравнении с 2008 годом сократился на 8% и составил около €31,5 млрд, подсчитала FCG. 58% продаж пришлось на женскую одежду — €18 млрд (в 2008 году — €19,5 млрд), 24% — на мужскую (€7,6 млрд против €8,2 млрд годом ранее), оставшиеся 18% — это детская одежда (€5,7 млрд и €6,2 млрд соответственно). С начала 2000-х годов снижение оборота рынка одежды произошло впервые, говорит гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс. По ее словам, пик бурного роста пришелся на 2004-2006 годы, когда оборот рынка увеличивался ежегодно на 25%. В 2007 году из-за насыщения рынка темпы роста составили 15%, а в 2008-м — уже 10%, отмечает госпожа Лебсак-Клейманс.
По данным Росстата, в 2009 году меньше всего снизились обороты продуктового ритейла (включая продажи алкоголя и сигарет) — всего на 1,6%, до 7,103 трлн руб. (около €162 млрд по среднему курсу за 2009 год), а весь рынок розницы сократился на 4,9%, до 14,602 трлн руб. (около €333 млрд).
В отчете департамента консалтинга РБК рынок одежды ранжируется на три сегмента: на долю низкого ценового сегмента ($45-50 за одно изделие) приходится 40%, на средний сегмент ($50-150) — 45%, на премиальный (от $150) — 15%. Больше всего пострадал премиальный сегмент, где обороты упали на 35-40%, что и привело к сокращению всего рынка, отмечают гендиректора сети Lo (35 магазинов) Татьяна Недзвецкая и "Модного континента" (сеть InCity) Александр Попов. "Обороты в премиум-сегменте упали не более чем на 20%",— настаивает коммерческий директор Crocus Group (Emanuel Ungaro, Nina Ricci и др.) Эмин Агаларов. Другие сегменты, напротив, росли в кризис. По данным господина Попова, продажи в низком ценовом сегменте выросли на 15%. В среднем сегменте объемы в Москве выросли на 20%, а в регионах наблюдалась рецессия, добавляет Татьяна Недзвецкая.
FCG прогнозирует, что по итогам 2010 года прирост всего рынка составит 3-3,5%. Эмин Агаларов считает, что премиум-сегмент вырастет на 15%. В масс-маркете изменения будут несущественными, считает госпожа Недзвецкая. В ближайшие три года рынок может расти максимум по 10% в год, отмечает Анна Лебсак-Клейманс. Татьяна Недзвецкая рассчитывает на рост в 12% в год.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?