Декоративное изображение
2 240

Поделиться

Ритейлеров просят выделить отдельные кассы обслуживания для ветеранов

Сетевых ритейлеров просят выделить в крупных торговых сетях отдельные кассы обслуживания ветеранов и участников Великой Отечественной войны (ВОВ). Соответствующие обращения в Ассоциацию компаний розничной торговли ( АКОРТ ) в начале недели отправил руководитель центра социальной и правовой защиты организации «Офицеры России» Сергей Ермоленко (копии документов есть в распоряжении «Известий»).

Предполагается, что новую кассу могут украсить в праздничном стиле – ее оформление дополнят георгиевской лентой или орденом Победы. Инициатор предложения отмечает, что отдельные кассы должны быть установлены не в рамках майской праздничной акции, а на постоянной основе.

По словам Ермоленко, такая мера соцподдержки станет достойным подарком для ветеранов в этом году.

«Прошу вас рассмотреть и вынести на обсуждение руководства крупных сетевых продуктовых ритейлеров, являющихся членами АКОРТ, возможность выделения в магазинах отдельных касс для обслуживания только ветеранов и участников ВОВ, Героев Советского Союза, Героев России, Героев Социалистического Труда, Героев Труда и полных кавалеров ордена Славы», – говорится в обращениях Ермоленко председателю президиума АКОРТ Илье Якубсону.

Инициатор утверждает, что отдельные кассы, предназначенные для обслуживания беременных женщин и инвалидов, уже есть в некоторых гипермаркетах. По словам Ермоленко, в случае наличия в магазине таких касс можно просто расширить перечень обслуживаемых добавить в этот список ветеранов ВОВ.

– Несмотря на то что в большинстве магазинов участники войны имеют право на внеочередное обслуживание, ветераны этим не могут воспользоваться: когда перед ним стоит огромная очередь, далеко не каждый участник войны станет отстаивать свои права, – говорит Ермоленко. – Если будет четкое визуальное обозначение, что в этой кассе ветераны смогут пройти без очереди, то участникам войны будет гораздо проще.

Ермоленко также предлагает оформить кассу в праздничном стиле – дополнить стойку георгиевской лентой и орденом Победы.

– Тогда другие покупатели будут понимать, что эта касса предназначена только для участников войны, – считает он.

По словам исполнительного директора АКОРТ Андрея Карпова, компания рассмотрит обращение, как только его получит. При этом Карпов отметил, что реализация идеи невозможна в маленьких магазинах, где установлены только три кассы. В больших же магазинах вероятнее всего есть дополнительные места для установки нового оборудования.

Менеджер по региональным коммуникациям сети супермаркетов «Лента» Яна Могилева отметила, что компания готова рассмотреть возможность организовать отдельную кассу для ветеранов и участников ВОВ.

– Мы пока не получали обращение из организации «Офицеры России», – говорит Могилева. – Но мы готовы рассмотреть такую возможность в День Победы и в другие дни.

Председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ полагает, что наличие такой кассы настроит покупателей против ветеранов и участников войны.

– Это может вызвать негодование среди посетителей: почему им приходится стоять в очереди, когда касса для ветеранов пустует и при этом не обслуживает обычных покупателей, – поясняет он.

По словам Щелища, участники войны практически не посещают магазины – покупками занимаются их родственники или соцработники.

– Большое несчастье, если ветераны в свои 90 лет ходят по магазинам, – считает он. – Можно, к примеру, предложить обслуживать без очереди соцработников, которые ухаживают за пожилыми людьми, в этом будет больше пользы.

Инициативу поддержал председатель организации «Российский союз ветеранов» Михаил Моисеев, назвав меру своевременной.

– Участники войны – скромные люди, им много не нужно, и они редко чего-то просят. В магазинах лишнего не покупают, – считает Моисеев. – Магазины должны без подсказки – особенно на майских праздниках – торжественно поздравить ветеранов: подарить цветы, открытки и, к примеру, обеспечить продуктами или хорошей скидкой.

Отметим, что «Офицеры России» просили сетевых ритейлеров также предоставить ветеранам ВОВ годовую скидку в размере 20% на продукты первой необходимости. Общественная организация предлагала продавать дешевле 24 продукта первой необходимости, в том числе гречку, хлеб, сахар и молоко. Инициативу, приуроченную к 70-летию Победы, тогда поддержали в Торгово-промышленной палате РФ. Также организация предлагала представителям российского бизнеса взять под свой контроль и обеспечение Героев Советского Союза и полных кавалеров ордена Славы до конца жизни – обеспечивать их продуктами, выделять средства на личные нужды.

Russian-Consumer

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами