Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлеров поставили на карту
Ритейлеры с выручкой более 60 млн рублей в год должны будут принимать в оплату банковские карты
Министерство финансов опубликовало законопроект, согласно которому торговые предприятия с выручкой более 60 млн рублей в год будут обязаны установить электронное оборудование (POS-терминалы или их аналоги) для считывания банковских карт. Требование министерства может вступить в силу 1 января 2014 года.
Изменения коснутся федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». Цель нововведения – обеспечить «равные потребительские права для тех, кто предпочитает расплачиваться как наличными, так и безналичными средствами», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Кроме того, Минфин надеется снизить теневой оборот, который стимулируется хождением наличных денег. По данным Минфина, объем теневого сектора, например, в интернет-торговле составляет от 70% до 80% при общем объеме рынка 320–350 млрд рублей.
Под законопроект попадают все торгово-сервисные организации и интернет-магазины, за исключением микропредприятий. То есть POS-терминалы будут обязаны установить ритейлеры, ежедневная выручка которых составляет более 164 тысяч рублей. Для сравнения, ежедневная выручка торговой сети «Магнит» составляет около 917 млн рублей.
Ритейлеры не считают поправку необходимой, отмечая, что нововведение может принести убытки даже крупным сетям. «В малых городах низкий уровень проникновения банковских карт, а стоимость установки POS-терминалов довольна высока (от 30 000 рублей)», – объясняет заместитель гендиректора «Магнита» Олег Гончаров.
В субботу Минфин также опубликовал законопроект, по которому оплата товаров наличными будет ограничена суммой 600 тысяч рублей. Ограничение может быть введено с 1 января 2014 года.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?