Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
6 729

Поделиться

Ритейлеров обяжут заключать долгосрочные и прямые контракты с поставщиками

Таким образом власти намерены бороться с повышением цен на продукты, сообщает РБК. Магазин/ Oleg Magni/ Pexels
Oleg Magni/ Pexels

После очередных новостей о росте цен на продукты в российских магазинах Минпромторг начал разрабатывать законопроект, запрещающий розничным сетям закупать продукцию через тендеры и обязывающий переходить на прямые контракты с поставщиками.

Заместитель министра торговли Виктор Евтухов обосновал необходимость такого законопроекта поведением поставщиков, которые отказываются продавать ритейлерам товары по низким оптовым ценам на тендерах. Отказ от тендеров, по мнению законотворцев, решит эту проблему и поможет в сдерживании цен.

По оценке гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, на тендерные процедуры приходится как минимум 20% всех закупок ритейлеров. Обычно таким образом поставляются яйца, мясо птицы, рыба, овощи, фрукты, некоторые виды небрендированной бакалеи, в том числе сахар.

«Полный отказ от тендеров может привести к повышению цен, производители могут закладывать вероятное повышение стоимости в оптовые цены», — считает собеседник издания. Перевод всех закупок на прямые и долгосрочные контракты может привести к потерям со стороны производителей и торговых сетей.

В то же время руководитель аппарата Картофельного союза Татьяна Губина обращает внимание на то, что тендеры, которые устраивают ритейлеры, не совсем понятны и прозрачны, а для победившей в нем компании есть риски, примут весь товар или нет: «если сеть заказала слишком много, то запросто могут отправить машину обратно». По ее словам, на заключение прямых контрактов с гибкой ценой отгрузки пока идет только одна федеральная торговая сеть — «Магнит».

Ранее сообщалось, что ФАС потребовала от «Пятерочки» и «Магнита» снизить цены на продукты в Подмосковье.

Власти хотят ввести аналог ЕГАИС для минеральной воды.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»

О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами