Декоративное изображение
3 686

Поделиться

Ритейлеров манят в Сибирь

Девелоперская группа «Регионы», купившая в начале 2010 года у «Сбербанк Капитала» магазины сибирского ритейлера АЛПИ за 3,5 млрд руб., спустя полгода определилась, что делать с торговыми площадями. На половину из них «Регионы» уже нашли арендаторов — ими стали местные сети «Кора» и «Сибирский городок». К концу года девелопер намерен сдать до 85% площадей АЛПИ. На оставшиеся комплексы претендуют игроки федерального масштаба — Х5 Retail Group, «Ашан» и «О’Кей», а также локальные сети. Переговоры с ними могут закончиться подписанием документов уже к концу сентября. В конце февраля этого года девелопер торговой недвижимости ГК «Регионы» через свою «дочку» «АМК-Фарма» купил у «Сбербанк Капитала» 23 объекта АЛПИ общей площадью около 340 тыс. кв. м в Красноярском крае, Кемеровской области, Новосибирске и Хакасии. Среди них — четыре объекта площадью до 2 тыс. кв. м, остальные — от 5 тыс. до 70 тыс. кв. м. Приобретение обошлось «Регионам» в 3,5 млрд руб. Кроме того, по оценкам экспертов, новому владельцу пришлось инвестировать еще около 2 млрд руб. в ремонт помещений, который еще не закончен. Как рассказал гендиректор «АМК-Фарма» Владислав Маркин, бывшие торговые объекты АЛПИ решено сдавать в аренду, причем более чем на половину площадей уже есть претенденты. 18 крупных комплексов будут работать под брендом «Сибирский городок», в большинстве из них расположится одноименный продуктовый ритейлер. В четырех торговых центрах якорным арендатором выступит местная сеть «Кора». Площадь трех объектов, в которых она расположится (в городах Мариинск, Белово и Анжеро-Судженск), составляет по 8,5 тыс. кв. м. А в Кемерове ритейлер обоснуется в комплексе площадью 70 тыс. кв. м. Еще пять бывших объектов АЛПИ будут переименованы в «Июнь». Это бренд, под которым ГК «Регионы» развивает сеть торгово-развлекательных комплексов. По словам г-на Маркина, переговоры с потенциальными арендаторами оставшихся площадей находятся на финальной стадии. Подписание документов ожидается до конца сентября. К началу нового года девелопер намерен распределить между арендаторами до 85% купленных площадей. Интерес к ним проявляют не только представители местной торговли, но и игроки федерального уровня. Как рассказал г-н Маркин, переговоры ведутся с «Ашаном», который торгует лишь в Новосибирске, и сетью «О’Кей», имеющей один гипермаркет в Красноярске. Собеседник утверждает, что «Ашан» приглядывается к красноярским объектам, а «О’Кей» претендует на площади в Новокузнецке и Красноярске. Ритейлеры рассматривают варианты от 6 тыс. кв. м. Руководитель по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова подтвердила, что сеть рассматривает новые регионы, правда, отказалась уточнить, какие именно. «Мы хотим присутствовать в городах с населением более 250 тыс. жителей», — говорит она. Х5 Retail Group предлагала ГК «Регионы» разместить свои «Перекрестки» во всех объектах АЛПИ, продолжает г-н Маркин. Правда, в ходе переговоров Х5 решила перенести реализацию своих планов по серьезному входу в Сибирский регион. Лидер отрасли по выручке намерен вернуться к обсуждению этого вопроса с ГК «Регионы» в следующем году, уточнил г-н Маркин. В Х5 отказались комментировать ход переговоров. Связаться с представителями «О’Кей» вчера не удалось. Участники рынка недвижимости признают, что в виде бывших площадей АЛПИ федеральным сетям выпал хороший шанс обосноваться в Сибирском регионе. Директор департамента торговой и региональной недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила отмечает, что основной причиной массового отсутствия федеральных ритейлеров в этом регионе является то, что до последнего времени лидерство здесь удерживали местные игроки, которым было намного легче выстраивать логистику и договариваться с поставщиками. Что касается более далекого будущего объектов АЛПИ, то новый собственник пока до конца не уверен, что оставит себе все торговые центры. «После ремонта данные объекты для многих инвесторов станут очень привлекательными, тогда мы можем подумать об их продаже», — добавил представитель «АМК-Фарма». RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами