Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлерам вернут украденное
Магазинам позволят не платить налог на прибыль с ворованного товара
Минпромторг подготовил поправки к Налоговому кодексу, которые позволят торговым организациям не платить налог на прибыль с украденных товаров. Ежегодно из магазинов похищают продукцию на сумму, равную 1% их оборота, утверждают сами ритейлеры. Если бы предложенная норма уже применялась, то в 2011 году розничные продавцы сэкономили бы на налоговых отчислениях почти 1 млрд руб.
Сегодня на правительственной комиссии по конкуренции и развитию малого и среднего предпринимательства под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова Минпромторг представит проект поправок к Налоговому кодексу РФ (НК РФ), позволяющих ритейлерам не платить налог на прибыль с украденного товара (ставка 20%). Изменения затрагивают п. 7 ст. 254, п. 2 ст. 265, п. 2 ст. 272 НК РФ, следует из документа (копия есть у “Ъ”).
НК РФ и сейчас разрешает уменьшать налогооблагаемую базу на сумму украденных товаров, об этом, в частности, говорится в п. 2 ст. 265, напоминает партнер Ernst & Young Алексей Маленкин. Но тогда компания обязана иметь документальное подтверждение от «уполномоченного государственного органа», в котором было бы сказано, что виновных в кражах не нашли. Уточнений, что это за документ и какой конкретно орган его должен выдать, не существует. В материалах Минпромторга этот момент специально оговаривается: «Норма о списании на расходы убытков от хищений на практике не реализуется», поскольку сейчас никто не может установить и доказать факт хищения. Это, констатируют авторы поправок, «неизбежно влечет за собой включение дополнительных расходов бизнеса в размере стоимости потерь в цену реализации товаров».
Подготовленные поправки предусматривают, что расходы в виде недостачи товаров могут составить 1% выручки. Но теперь «уполномоченные органы власти» уже не должны подтверждать «отсутствие виновных лиц и невозможность их установления, а также компенсации ими соответствующих убытков». Достаточно будет иметь документ, составленный «налогоплательщиком по итогам проводимой инвентаризации», говорится в материалах Минпромторга. А чтобы не допустить злоупотреблений при списании убытков, товарные потери должны засвидетельствовать аудиторы.
Поправки были подготовлены Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ) с экспертами Минпромторга, аудиторами Ernst & Young, PricewaterhouseCoopers, KPMG и Deloitte под наблюдением Минэкономразвития и Минфина. Эти ведомства еще не представили официальную позицию в вопросе о проекте. Вчера их представители отказались от комментариев.
На долю товарных потерь, по оценкам самих ритейлеров, приходится до 2% их годовой выручки. Половина этой суммы – как раз потери от краж. Получается, что в 2011 году только в магазинах крупнейшего розничного продавца Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) не оплачены были товары примерно на 4,5 млрд руб. Оборот всей торговли в 2011 году, по данным Росстата, составил 19,075 трлн руб., так что в целом речь может идти о 190 млрд руб.
В 2011 году, если предложенные поправки уже действовали, объем выпадающих доходов из бюджета в виде неуплаты налогов с украденных товаров мог бы составить 0,9 млрд руб., подсчитала АКОРТ. Но, настаивают торговцы, на деле сумма потерь будет нулевой, поскольку эти деньги будут вложены ритейлерами в развитие, создание новых рабочих мест и т. д.
Собеседник “Ъ”, участвовавший в подготовке поправок, уверен, что они еще будут дорабатываться. По его мнению, 1% выручки должен иметь большую детализацию: по каждой категории товаров, скорее всего, утвердят предельно допустимый процент, на который могут быть отнесены кражи. Например, для кондитерских изделий, йогуртов, мясной, рыбной продукции списываемая сумма может составить до 10% объема продаж, а для бакалеи (сахар, соль, крупа, мука, макароны и др.) – 1–2%. В АКОРТ вчера затруднились спрогнозировать, когда после согласования всеми заинтересованными ведомствами поправки будут одобрены правительством и внесены в Госдуму.
Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?