Декоративное изображение
1 577

Поделиться

Ритейлерам требуется вдвое больше торгцентров в Ростове

Городу нужно в два раза больше торговых площадей, утверждают аналитики. В городе хотят работать крупные ритейлеры. Одни арендуют встроенные помещения на первых этажах жилых домов. Вторые ожидают завершения строительства торговых центров. Третьи инвестируют в собственные объекты.

Магазины дорожают

Арендные ставки и цены на торговые помещения с января 2007 г. выросли на 10-15%, оценивает гендиректор компании “Титул” Евгений Сосницкий. В среднем торговые площади в центре города сдаются по $1200-3000 за 1 кв. м в год, стоимость покупки колеблется от $4000 до $12 000 за 1 кв. м, говорит аналитик отдела исследований Cushman & Wakefield / Stiles & Riabokobylko (C&W/S&R) Алексей Алексеев.

В спальных районах арендные ставки на торговую недвижимость составляют $540-600 за 1 кв. м в год, а минимальная цена продажи — $1000 за 1 кв. м, продолжает он. По прогнозу Сосницкого, до конца 2007 г. арендные ставки подрастут еще на 5-10%, а рост цен на продажу составит до 15%.

Спрос на аренду и покупку торговых площадей превышает предложение в два раза, что связано с приходом в город крупных сетевых ритейлеров, отмечают риэлторы. С начала года помещения для девяти магазинов арендовала ювелирная сеть “585”, еще три магазина готовятся к открытию. Активно осваивают рынок аптечные сети “Фармакор” и “Первая помощь”, каждая из них подыскивает помещения для открытия не менее 10 аптек. Расширить свои сети планируют компания ЛВБ (входит в ГК “ДжамильКо”), Benetton и др.

Бойкая торговля

Но если фармацевты и ювелиры чаще всего нацелены на аренду встроенных помещений на первых этажах жилых и административных зданий, то продавцы одежды, обуви, аксессуаров ориентируются на размещение в качественных торговых центрах, а их в Ростове недостаточно. Вакантных качественных площадей не более 5%, говорит Сосницкий. “Несмотря на обилие торговых центров в городе, к качественным объектам торговой недвижимости можно отнести только ТРЦ”Мегацентр “Горизонт” и ТЦ “А'Стор Плаза”, — считает Алексеев. А общая площадь качественных арендопригодных помещений составляет около 64 000 кв. м.

Ситуация должна измениться в ближайшие год-полтора: к открытию запланированы сразу несколько крупных комплексов в разных частях города — Fashion Centre (девелопер — “Росевродевелопмент”), ТРК “Калинка-малинка” (Adm Group), ТРЦ на пр-те Нагибина (“Мир Комвек”), “МегаМаг” (“Единство”), “Мега” в Аксайском районе, ТРЦ “КИТ” (“КИТ-Кэпитал”).

По оценке начальника отдела консалтинга компании “Торговый квартал” Елены Бухаровой, если все заявленные проекты будут сданы в срок, то к концу 2008 г. в Ростове появится около 400 000 кв. м качественных торговых площадей. Насыщение рынка приведет к стабилизации арендных ставок, но вряд ли к их снижению, прогнозирует замначальника отдела коммерческой недвижимости “Нирлана” Светлана Аксенова. Собственникам некоторых работающих торговых центров придется задуматься о реконцепции, считает Бухарова.

Часть площадей в строящихся ТРЦ должны занять продуктовые ритейлеры. Так, по данным участников рынка, в ТРЦ на пр-те Нагибина планируется открытие гипермаркета “Седьмой континент”, в “Меге” разместится “Ашан”.

Сетевые операторы не ограничиваются только арендой, а инвестируют в собственные торговые объекты. На конец января 2008 г. запланировано открытие второго гипермаркета “О'кей” на ул. Малиновского. Примерно в это же время должен заработать и гипермаркет “Лента” в пос. Янтарный (Аксайский район), строительство которого началось в апреле 2007 г. По словам менеджера по связям с общественностью “Ленты” Светланы Немиро, инвестиции компании оцениваются в $20 млн, общая площадь магазина — около 12 000 кв. м.

Ростовская компания “Мега-Дон” (магазины “Империя продуктов”) строит в центре Ростова торговый центр площадью 7500 кв. м, продуктовый супермаркет займет в нем 1500-2000 кв. м, остальное будет сдаваться в аренду, рассказывает совладелец компании Ашот Хбликян. Еще два магазина строятся на территории Северного жилого массива.

Кроме того, сетевые операторы активно продвигаются в города Ростовской области. По словам Хбликяна, в 2008 г. компания намерена открыть 5-8 магазинов “Империя продуктов” по 800 кв. м в городах области. А франчайзи “Пятерочки” — “Агроторг-Ростов” осенью начнет строительство универсамов площадью 1000-1500 кв. м в пос. Каменоломни Октябрьского района, городах Зверево, Гуково, Новошахтинск, Красный Сулин, Таганрог, Цимлянск и Пролетарск, рассказывает директор компании Игорь Дмитренко. По его словам, объем инвестиций в каждый магазин составит около 26 млн руб.

Общая площадь торговых помещений в Ростове, по данным Knight Frank, составляет 1,2 млн кв. м. Из них 76% приходится на долю встроенных и пристроенных помещений, расположенных на первых этажах жилых домов. Площади в торговых центрах, по оценке ЦН “Нирлан”, занимают около 200 000 кв. м.

Для дома и ремонта

Активное жилищное строительство и рост платежеспособности населения делает Ростов привлекательным для продавцов стройматериалов, товаров для ремонта и обустройства дома. На ул. Малиновского достраивается гипермаркет Castorama площадью около 13 500 кв. м, затем компания планирует открыть еще два магазина в Ростове и области, рассказывает менеджер департамента развития Castorama Russia Ксения Мостовская. До конца года откроется гипермаркет питерской сети “Максидом”, рассказывал ранее менеджер по связям с общественностью Станислав Баканов. По данным компании “Лиссант-Дон”, “Максидом” арендовал в ТЦ “Меркурий” на ул. Орской около 20 000 кв. м, инвестиции в открытие оцениваются в $20 млн. Договор на аренду 4500 кв. м в ТРЦ “Горизонт” заключила компания “Лавента”, развивающая сеть магазинов “СантаХаус”. По данным компании, магазин должен заработать в середине осени 2007 г. На это же время запланировано открытие ТРК “Мега”, где товары для дома представят IKEA и Leroy Merlin. А калининградский “Бауцентр” анонсировал до 2011 г. три гипермаркета материалов для строительства и ремонта площадью не менее 14 500 кв. м каждый. По словам коммерческого директора “Бауцентр Рус” Дмитрия Гаврилова, в ростовские проекты компания готова вложить до 1 млрд руб.

Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами